Ответы к странице 100

Упражнение 168. Прочитайте пары слов. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки.

М..сты - мост, ш..ры - шар, хв..сты -хвост, с..мы - сом, сл..ны - слон, с..сна - сосна, гл..за - глаз‚ с..ды - сад, м..ржи - морж, кр..я- край, к..ты - кот.

Мосты - мост, шары - шар, хвосты -хвост, сомы - сом, слоны - слон, сосна - сосна, глаза - глаз‚ сады - сад, моржи - морж, края - край, коты - кот.

Упражнение 169. Прочитайте предложения. Отгадайте загадку. Скажите, какие буквы пропущены в словах. Как их проверить?

На дв..ре тр..ва, на тр..ве др..ва.
На дв..ре г..рой‚ а в избе в..дой.

Выпишите слова с пропущенными буквами вместе с подобранными проверочными словами по образцу. Образец. На дворе — двор, на траве — … 

На дворе́ - двор,  трава́ - тра́вка, на траве́ - тра́вка, дрова́ - дров,  горо́й - го́рка‚  водо́й - во́дный.
Ответ на загадку: снег.

Упражнение 170. Читайте друг другу слова по строкам и объясняйте написание пропущенных букв.

Слёзы, сл..за, со сл..зами.
Заряд, зар..дил‚ разр..дил.
Взгляд, гл..дит‚ гл..деть.
Тёмный, т..мнеть‚ т..мнота.

Запишите любые три строки, вставляя пропущенные буквы.

Слёзы, слеза, со слезами.
Заряд, зарядил‚ разрядил.
Взгляд, глядит‚ глядеть.
Тёмный, темнеть‚ темнота.