Страница 92. Ответы к уроку Ударение. Ударный слог
Упражнение 152. Прочитайте строки из стихотворения Я. Козловского. Знаете ли вы такие слова?
Мы слова из русской речи,
Из родного языка!
Одинаково нас пишут,
Но... по-разному нас слышат.
(Омонимы)
Упражнение 153. Прочитайте пары слов. В чём их сходство и различия?
Кру́жки − кружки́, за́мки − замки́,
Стре́лки − стрелки́, пла́чу − плачу́.
− Составьте предложения со словами любой пары.
Кру́жки − это стакан;
кружки́ − это секции;
за́мки − это старинные здания;
замки́ − средство охраны;
стре́лки − линия в ту или иную сторону;
стрелки́ − люди, которые стреляют из чего либо;
пла́чу − отдаю плату за тот или иной предмет;
плачу́ − лью слезы
Маша помыла все кружки. Малыши раскрашивали кружки.
Упражнение 154. Прочитайте друг другу стихи Я. Козловского. Какие слова мы одинаково пишем, но по−разному слышим? Почему?
Косит косец, а зайчишка косит,
Трусит трусишка, а ослик трусит.
В ведёрко руки окуни,
Не бойся: это окуни.
Спишите стихи. Поставьте в словах знак ударения. Объясните, какую роль выполняет в слове ударение.
Ко́сит косец, а зайчишка коси́т,
Тру́сит трусишка, а ослик труси́т.
В ведёрко руки окуни́,
Не бойся: это о́куни.
От ударения зависит смысл слова.