Ответы к странице 137
Упражнение 222. Прочитайте предложения. Можно ли назватьих текстом? (нет, предолжения не по порядку) Проверьте, связаны ли между собой предложения.
1. У нашего горластого петуха красный гребешок. 2. Вот почему у него такой пышный хвост. 3. Ночью он берёт свой гребешок. 4. Петушок им расчёсывает свой разноцветный хвост.
Как вы думаете, это сказка или рассказ? В каком значении используется слово гребешок в предложениях? (гребешок петуха и расчёска) Спишите предложения так, чтобы получился текст. Выберите заглавие: Петушок; Гребешок; Зачем петуху гребешок? Какие заглавия указывают на тему (Петушок; Гребешок) , а какие — на основную мысль? (Зачем петуху гребешок?) Запишите заглавие и полученныйтекст.
Зачем петуху гребешок
У нашего горластого петуха красный гребешок. Ночью он берёт свой гребешок. Петушок им расчёсывает свой разноцветный хвост. Вот почему у него такой пышный хвост.
Упражнение 223. Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Запишите его, вставляя пропущенные буквы.
Тетерев ж..вёт в наш..х л..сах это очень ост..рожная и ч..ткая птица тетерев проводит свой день на ветках д..ревьев он питается б..резовыми почками в моро.. он зарывается в снег и ч..тко дремлет под пуш..стым снежным одеялом.
Тетерев живёт в наших лесах. Это очень осторожная и чуткая птица. Тетерев проводит свой день на ветках деревьев. Он питается березовыми почками. В мороз он зарывается в снег и чутко дремлет под пушистым снежным одеялом.