Страница 92
Упр. 147. Допишите предложения. Подчеркните имена существительные, которые стоят во множественном числе.
Ландыш и шиповник — это … .Стрижи и сороки — это … .Щуки и ерши — это … .Ежи и зайчата — это … .Щавель и укроп — это … .Суп и каша — это … .Март и май — это … .
Ландыш и шиповник — это цветы. Стрижи и сороки - это птицы. Щуки и ерши - это рыбы. Ежи и зайчата - это животные. Щавель и укроп - это растения.
Упражнение 148. Озаглавьте текст и спишите его. Определите число имён существительных.
Лёва и Миша — братья. Они приехали на дачу. Рано утром мальчики пошли на рыбалку. За ними отправился кот Пушок. Ребята рыбачат, а кот ждёт рыбку. Миша поймал карася и отдал его коту. Пушок был рад.
На рыбалке
Лёваед.ч. и Мишаед.ч. — братьямн.ч.. Они приехали на дачуед.ч.. Рано утромед.ч. мальчикимн.ч. пошли на рыбалкуед.ч.. За ними отправился котед.ч. Пушокед.ч.. Ребятамн.ч. рыбачат, а котед.ч. ждёт рыбкуед.ч.. Мишаед.ч. поймал карасяед.ч. и отдал его котуед.ч.. Пушокед.ч. был рад.
Упр. 149. Поставьте имена существительные в форму множественного числа и запишите. Поставьте ударение. Проверьте себя по Орфоэпическому словарику на с. 156.
Директор, договор, шофёр, торт, столяр.
Директора́, догово́ры, шофёры, то́рты, столяры́.