Стр. 42. Проверь себя

1. Прочитайте слова. Найдите имена собственные. Выпишите их, правильно оформив на письме.

Лёша, Машенька, Морозко.

2. Подберите к словам каждой строки слова с общим значением. Запишите группы слов.

Линейка, тетрадь, учебник, ластик - школьные принадлежности.
Помидор, картофель, огурец, морковь - овощи.
Зима, весна, лето, осень - времена года.

3.  Прочитайте и спишите предложения. Подчеркните многозначные слова.

Я умею прыгать на одной ножке. У стола четыре ножки.

 

4. Спиштеи пары слов, указав синонимы буквой с, а антонимы буквой а.

Луна - месяц (с), мир - ссора (а), буря - ураган (с), зима - лето (а), отважный - трусливый (а).

5. Найдите устойчивые обороты речи. Объясните их значение. Выпишите фразеологизмы.

1. Сидеть на уроке как на иголках. 2. Работать спустя рукава.