Вариант 2 (с. 9 – 11)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы... (По А. Тихонову)

2. Главная тема:

О гостях с длинными носами.

3. Части текста:

1. На север!
2. Щедрый стол.
3. Спрос на длинный нос.

4. Тип текста:

Рассуждение.

5. Сравнение:

Летняя тундра – это огромный щедрый стол.

6. Синонимы:

огромные – большие, гигантские
набит доверху – полный, переполненный
все как на подбор – одинаковые, схожие

7. Вставляем буквы и подбираем проверочные слова.

(над) морями – мóре
(над) лесами – лес
(на) зелёной – зéлень

8. Рисунок по тексту.

Это рисунок справа, где птица поймала комара.

9. Выписываем:

вопросительное предложение

Почему их так манит великая холодная равнина?

восклицательное предложение

Здесь столько комариков, червячков, личинок!
Кстати, долгоносики прилетели!
Вот они, все как на подбор!

10. Пишем, зачем птицы с длинным носом прилетают в тундру. 

Здесь столько комариков, червячков, личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом.