Вариант 24 (с. 86 – 89)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Растения – это живые организмы... (По материалам энциклопедии “Хочу всё знать”)

2. Главная тема:

О растениях.

3. Стиль текста:

Научный.

4. План:

1. Значение растений на планете.
2. Разнообразие растений.
3. Растения пустыни.
4. Растения холодного климата.

5. Слова к схемам.

⌒☐ корни, защищают
⌒∧☐ живущие, земного, организмы
¬⌒∧☐ забирают

6. Различия растений, живущих в холодном климате.

Растения, живущие в холодном климате, низкорослые, и их ствол покрыт толстым слоем коры, защищающей от мороза и ветра.

7. Списываем предложения.

Колхозники выращивают зерновые растения, разводят сады и огороды. Хороший урожай овощей и фруктов собирают они со своих участков.

8. Растения вашей местности.

Если вы живете не на крайнем севере, можно отметить все растения: тополь, дуб, ель, рябина, берёза.

9. Дописываем предложение.

Растения поставляют кислород, служат пищей и местом обитания для животных.

10. Расставляем ударение.

хвóя, хвóйные растéния, ли́ственные растéния, соцвéтие, стéбель