Ответы к странице 64

Практическая работа

Задание №1

1. Сравните российские монеты различного достоинства. Что на них изображено и написано?
2. Разные стороны монеты имеют свои названия. Сторона, на которой изображён герб (портрет или другой рисунок), − лицевая. Другая сторона − оборотная. На ней указан номинал монеты, то есть её достоинство (например, 1 рубль, 5 рублей). Надпись на монете называется легендой. Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, номинал, легенду.
ГДЗ для учебника Окружающий мир 3 класс (часть 2) Плешаков3. Устно опишите любую монету, пользуясь словами, которые узнали в ходе практической работы.

Ответ:

1. Сравним 5 и 10 рублей.
ГДЗ для учебника Окружающий мир 3 класс (часть 2) Плешаков
Мы видим, что монета в 5 рублей более крупная, чем 10−рублёвая.
Они отличаются по цвету. Десятирублёвая сделана из жёлтого металла, 5−рублёвая − из белого. На обеих монетах с одной стороны нарисована веточка и стоят цифры, под которыми написано слово «рублей». С другой стороны нарисован герб и надпись «Банк России», а также указан год выпуска монеты.
2. На оборотной стороне монеты написаны цифры, показывающие её достоинство. Её называют − решка. На лицевой стороне монеты нарисован герб. Его также называют − орлом.
Надпись цифрами 5 или 10 рублей − это номинал монеты. Он дублируется буквами на реверсе монеты.
Легенда монеты − это надписи «Банк России» и «Российская Федерация».
Вторая надпись имеется на монетах нового образца.
3. Опишем монету достоинством в 2 рубля.
ГДЗ для учебника Окружающий мир 3 класс (часть 2) Плешаков
Монета представляет собой диск белого металла. На лицевой стороне мы видим цифру 2 − это номинал монеты. Ниже указано название денежной единицы − «рубль».
На реверсе монеты изображён двуглавый орёл − это герб России. Здесь же мы видим легенду − надписи «Банк России», «Два рубля» и год выпуска монеты − 2016.

Задание №•

Прочитай тексты. Используй полученную информацию при рассказе о деньгах.

Ответ:

На протяжении долгого времени на Руси денежными единицами были шкурки животных (белки, куницы). В ходу были и серебряные слитки – гривны. Если товар стоил половину гривны, слиток рубили пополам. Эту половину называли «рубль» (рубить). Отсюда произошло название российских денег. Позже стали выпускать монеты с изображением всадника с копьём, а затем и рублёвые монеты.
Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются нумизматами (от латинского слова «нумисма» − монета).