Ответ к упражнению 16, с. 23 — 24
16. Прочитай слова и подумай, какие из них называют предметы? Признаки? Действия?. Какие помогают связать слова друг с другом в предложении?
Ушастый, топать, ёжик, над, дышит, скамейка, под, сосновая, сопел, в, село, тёплое.
Слова, обозначающие предметы: ёжик, скамейка, село.
Слова, обозначающие признаки: ушастый, сосновая, теплый;
Слова, обозначающие действия: топать, дышит, сопел.
Слова, служащие для связи слов в предложениях: над, под, в.
Распредели эти слова на группы и запиши их в четыре столбика.
ёжик ушастый топать над
скамейка сосновая дышит под
село тёплый сопел в
Можно ли сказать, что у каждой группы слов есть что-то общее?
Эти группы слов называют частями речи.
Первые три группы слов — самостоятельные части речи, а последняя (предлоги над, под, в) – служебные части речи.
Прочитай слова.
Отобрал, котёнок, мышонок, вкусный, бутерброд, сыр.
Перечисли слова, называющие предметы. Какое слово называет действие? А признак?
Слова, называющие предметы: котёнок, мышонок, бутерброд, сыр.
Слово, называющее признак: вкусный.
Слово, называющее действие: отобрал.
Составь из этих слов предложение и запиши его. Форму слов нужно менять. Какие предлоги тебе понадобились? Почему предлоги называют служебной частью речи?
Котёнок отобрал у мышонка вкусный бутерброд с сыром.
Чтобы получилось предложение, нам понадобилось добавить два слова-помощника у и с. Эти слова ничего сами не называют, а только помогают составить предложение. Следовательно, это служебные части речи.