Страница 39

Упражнение 83, с. 39

83. Прочитайте. Вставьте пропущенные имена существительные в форме творительного падежа.

Кто я?

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!

Слова для справок: молочко, язычок, вода.

Упражнение 84, с. 39

84. Прочитайте скороговорку.

Паша плугом землю пашет,
Маша Паше шапкой машет.

В. Борисов

  • Докажите, что данное предложение сложное. Подчеркните его основы.
  • Выпишите словосочетания с именами существительными в творительном падеже.

Пашет (чем?) плугом (Т.п.), машет (чем?) шапкой (Т.п.).

Упражнение 85, с. 39

85. Догадайтесь, это текст или часть текста. Объясните свой ответ.

Галчонок (И.п.) не хотел смириться с неволей (Т.п.). Он с криком (Т.п.) клевал мне руку (В.п.). Потом взлетел и стал кружить под потолком (Т.п.). Я открыла окно (В.п.), и галчонок (И.п.) вылетел на улицу (В.п.).

М. Родионова

Это часть текста (не хватает начала).

  • Подготовьтесь объяснить написание выделенных в словах орфограмм. Подчеркните имена существительные. Определите их падеж.

Галчонок — гáлка, хотел — хóчет, смириться — ми́рный, клевал — клёв, взлетел — лётный, кружить (жи-ши), открыла (приставка), вылетел — полёт, улицу (словарное слово).

  • Поработайте в парах: придумайте начало текста.

Однажды мама где-то подобрала галчонка и принесла мне. Он был маленький, наверно, только научился летать. Я посадила его в клетку и стала кормить с руки.