Страница 7

Упражнение 8, с. 7

8. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подберите общее название для каждой группы имен существительных. Запишите.

  • Поработайте в парах: для каждой группы слов подберите другие имена существительные.

Профессии: писатель, учитель, журналист, машинист.
Посуда: тарелка, блюдце, чайник, чашка.
Деревья: берёза, тополь, дуб, сосна.
Ягоды: земляника, черника, морошка, смородина.
Овощи: помидор, огурец, кабачок, морковь.
Цветы: ромашка, гвоздика, роза, пион.
Инструменты: топор, молоток, пила, отвёртка.
Явления природы: вьюга, иней, роса, снег.
Птицы: снегирь, сорока, синица, воробей.

Упражнение 9, с. 7

9. Прочитайте. Расшифруйте скороговорку. В ней два предложения.

  • Запишите скороговорку. Подчеркните в предложениях главные члены.
  • Укажите, какой частью речи является каждое слово в скороговорке.

 сущ. пр. сущ. сущ.  гл.
Няня на ночь Нину мыла.
 сущ. сущ.   ч.     гл.
Нина мыло не любила.