Ответы на вопросы к стр. 15. Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени

1. Перечитай эпизод, в котором описывается, как вели себя дети, когда они стали старичками.  

© Дети, став  старичками, вели себя по-разному. Петя Зубов, увидев себя в зеркало, испугался. И побежал домой, надеясь, что мама узнает его. Но чуда не случилось. И тогда  отправился  он,  куда глаза глядят. Маруся Поспелова, поплакав на скамеечке, сидела и ногами болтала. Читала «Пионерскую Правду» и выковыривала изюм из булочки. Потом, забыв про свой вид,  играла в мячик. Наденька Соколова тоже не очень то переживала, она нарисовала мелом классы и скакала на одной ножке, гоняя камешек.  А Вася Зайцев катался на трамвае по всему городу, и выглядело это очень забавно. Лихой дедушка на подножке ! 

2. Почему произведение названо сказкой? Обрати внимание на волшебные предметы, превращения. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии автора?

Превращение детей в стариков и обратно не могло произойти на самом деле, это волшебство, а значит произведение можно назвать сказкой. На самом деле вполне могли жить где-то такие ленивые и непунктуальные дети, которые не ценят время. Благодаря фантазии автора появились волшебники, которые отобрали  у детей их время, превратив ребят в стариков, а сами стали молодыми.

3. Почему волшебники были уверены в том, что ребята больше никогда не станут детьми? Почему дети смогли победить волшебников?

© Волшебники были уверены, что ребята больше никогда не станут детьми, ведь это были самые ленивые дети!  Петя, Маруся, Надя и Вася  не умели ценить свое время, поэтому они не могли быть ответственными и собраться вместе.  Но,   благодаря упорству и настойчивости Пети Зубова,  дети смогли победить волшебников. Мальчик  сплотил своих друзей по несчастью, убедил всех,  что только вместе они смогут вернуть свой прежний вид.
Поведение детей было разным. Большинство смирились с происходящим. Один Петя Зубов искал причину происходящего и обдумывал, как вернуть себе молодость. Он нашел всех заколдованных ребят и сплотил их в борьбе со злыми волшебниками.

4. Как ты относишься к ребятам? Как к героям относится автор? Обсудите с другом.

Ребята хоть и не умели ценить время, они не сделали никому зла и вместе сумели победить волшебников, поэтому я отношусь к ним с симпатией.

Автор относится к героям, как к ленивыми и безответственными детям, он не одобряет их поступки. Это показывают слова «колбасник», «Лентяи, до 77 и сосчитать не сумеют, сразу собьются», «Не придут они к 12 часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают»

5. Какой момент в сказке самый напряжённый? Прочитайте с друзьями по ролям эту часть текста.

Самым напряженным моментом в сказке я считаю тот, когда ребята переводили часы. Это должно было решить их дальнейшую судьбу.

6. Что подразумевал Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Время в жизни нужно распределять правильно, чтобы все успеть. Нельзя тратить свое время понапрасну, занимаясь пустяками, которые никак не обогащают нашу жизнь. Чем больше упускаешь времени, тем больше упускаешь возможность чему-то научиться и достичь каких-либо высот.