Страница 28. Проверим себя и оценим свои достижения

1. Как ты думаешь, можно ли дать разделу другое название? ...

Из перечисленных разделу подходит название «Откладывай безделье, да не откладывай дела».

2. Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел?

Произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел, так как все они о школьниках, которые не умеют ценить время и теряют его понапрасну.

3. Перечитай конец сказки Шварца. Согласен ли ты с автором? Объясни свою позицию.

 «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».
Я согласен с автором. Если человек не хочет развиваться, учиться чему-то новому, он деградирует - начинает ухудшаться память, сужается кругозор, а это все признаки старения.

4. Можно ли назвать рассказ Голявкина смешным, весёлым? Объясни своё мнение.

Рассказ Голявкина нельзя назвать веселым. Скорее, это поучительный рассказ. Мальчик прогуливает школу, попадает в совершенно невеселые ситуации.

5. Почему герою рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно в солнечный весенний день? Что бы ты посоветовал ему сделать, чтобы он не чувствовал себя одиноким?

Я бы посоветовал не прогуливать школу, так как в школе интересно. Еще можно найти для себя хобби или записаться в кружок или спортивную секцию.

6. Какие произведения мы называем рассказом? 

Рассказ — это художественное повествовательное произведение небольшого размера. Рассказ обычно посвящен описанию эпизода из жизни его главного героя.

7. Вспомни, чем рассказ отличается от сказки. Запиши в «Рабочую тетрадь».

В рассказе повествуется о событиях, которые могли бы произойти в жизни на самом деле. В сказке, напротив, события нереальные, волшебные, могут использоваться волшебные предметы и действуют фантастические герои.
Рассказ — это художественное повествовательное произведение небольшого размера, в котором выражена авторская позиция по отношению к героям.

10. Придумай свой веселый рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время — потехе час». Запиши художественные приемы, которые ты будешь использовать,  в «Рабочую тетрадь».

                                           «Делу время — потехе час»
         Петя сидел у окна и водил пальцем по стеклу. Мама зашла в комнату и сказала, что пора идти на занятие в секцию по самбо.  Но Пете совсем не хотелось заниматься, и он пошел совершенно в другую сторону. Он бродил по улицам, пока окончательно не заблудился. Петя сел на газон и заплакал. Как он расскажет маме, что прогулял занятие? Но маме все же пришлось позвонить и сказать, что он заблудился. Мама посмотрела по карте, где находится сын, и забрала его домой. Было уже поздно. На улице смеркалось. Нужно еще было сделать все уроки, потому что завтра в школу. Трудный вечер предстоял Пете, а все потому, что делу-время, потехе - час.

9. Что ты можешь рассказать о труде и праздности? Кто такой трудолюбивый человек? Кто такой ленивый человек?  Составьте с друзьями беседу.
бить баклуши          носить воду в решете          не покладая рук          работать засучив рукава         толочь воду в ступе

© Трудолюбивый человек всегда ценится в обществе. На такого можно всегда положиться, зная, что   не подведет.  Труд человека украшает, а вот лень портит.  Про ленивого человека часто говорят, что он «бьет баклуши», «носит воду в решете», «толчет воду в ступе». А вот работящий человек всегда в почете: он трудится,  «засучив рукава» и  «не покладая рук »!