Стр. 13-15. Мир глазами историка

1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.

Потому что изучая историю мы узнаем о том, кем были наши предки, как они жили, откуда пошли наши корни.

2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.

История – это рассказ о прошлом.
Исторический источник – это все, что может рассказать о прошлом человечества.
Археология – это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.

3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения.

Отмеченные предложения:

+ Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний Тимур нашел старинную монетку.
+ В конце ХVIII века в Москве появилось прекрасное здание – Пашков дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека.
+ В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов, изданную в XIX веке.
+ В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали старинные предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду.

4. Приведите свои примеры исторических источников. (Не менее трех примеров.)

1) Археологические находки останков мамонтов, динозавров.
2) Семейный фотоальбом.
3) Бабушкины раритетные вещи.
4) Легенды народов мира.
5) Старинные газеты.
6) Старинные картины.

5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к ученому-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы. (М. И. Авилов. Поединок на Куликовом поле)

Происходила ли эта битва на самом деле?  Да
В каком году было сражение?   8 сентября 1380 года
Какие войска сражались друг с другом?    Татары (Челубей) и русские (Пересвет)
Где находится Куликово поле?  Считается, будто Куликово поле расположено между реками Непрядва и Дон, ныне — Куркинский район Тульской области
Кто победил в битве на Куликовом поле?  Оба воина погибли
Почему дерутся только два воина, аостальные бойцы наблюдают?  Потому что в начале битвы традиционно проходил поединок.

В дополнительной литературе постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь (устно) рассказ по картине, используя эти сведения.