Ответы к странице  23

32. Игра «Кто больше?». Составьте как можно больше словосочетаний с данными глаголами, подобрав существительные только 2-го склонения. В скобках укажите падеж каждого существительного, выделите его окончание.

Побывать в кино (П. п.), в театр[е] (П. п.), в музе[е] (П. п.), в цирк[е] (П. п.), в лес[у] (П. п.), в город[е] (П. п.), в самолёт[е] (П. п.), в поезд[е] (П. п.), в дом[е] (П. п.), в кафе (П. п.), в ресторан[е] (П. п.).

Вернуться из путешестви[я] (Р. п.), из поход[а] (Р. п.), из город[а] (Р. п.), из сел[а] (Р. п.), из круиз[а] (Р. п.), из отпуск[а] (Р. п.).

Наслаждаться мор[ем] (Т. п.), город[ом] (Т. п.), сел[ом] (Т. п.), вид[ом] (Т. п.), пейзаж[ем] (Т. п.), закат[ом] (Т. п.), озер[ом] (Т. п.), дом[ом] (Т. п.), путешестви[ем] (Т. п.), восход[ом] (Т. п.), праздник[ом] (Т. п.), лет[ом] (Т. п.), отпуск[ом] (Т. п.).

Подойти к городу (Д. п.), к селу (Д. п.), к другу (Д. п.), к учителю (Д. п.), к товарищу (Д. п.), к брату (Д. п.), к отцу (Д. п.), к лесу (Д. п.), к обрыву (Д. п.), к соседу (Д. п.), к ученику (Д. п.), к однокласснику (Д. п.), к морю (Д. п.), к озеру (Д. п.), к мосту (Д. п.), к окну (Д. п.).

Пирог с повидл[ом] (Т. п.), с варень[ем] (Т. п.), с мяс[ом] (Т. п.), с лук[ом] (Т. п.), с крыжовник[ом] (Т. п.), с перц[ем] (Т. п.), с фарш[ем] (Т. п.), со шпинат[ом] (Т. п.), с тмин[ом] (Т. п.).

33. Допишите окончания имён существительных. В скобках укажите склонение и падеж существительных. Проверьте работу друг у друга.

Участвовать в олимпиаде (1 скл., П.п.), в походе (2 скл., П.п.), в постановке (1 скл., П.п.), в спектакле (2 скл., П.п.).

Заниматься спортом (2 скл., Т.п.), греблей (1 скл., Т.п.), математикой (1 скл., Т.п.), языком (2 скл., Т.п.), физикой (1 скл., Т.п.).

Подойти к театру (2 скл., Д.п.), к музею (2 скл., Д.п.), к площадке (1 скл., Д.п.), к школе (1 скл., Д.п.).

Забыть об обиде (1 скл., П.п.), об уроке (2 скл., П.п.), о долге (2 скл., П.п.), о встрече (1 скл., П.п.).