Глава "Строение и многообразие покрытосеменных растений. Введение"

Ответы к § 1. Биология — наука о живой природе (страницы 4, 5, 6)

1. Найдите в тексте учебника (с. 6) понятия, указанные ниже, и закончите предложения.

«Биос» означает — жизнь (в переводе с греческого).
«Логос» означает — учение (в переводе с греческого).
Биология — наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.
Биосфера — область распространения жизни на Земле.

2. Изучив текст параграфа и рисунок 2, укажите, каковы границы распространения жизни на нашей планете.

Жизнь на планете присутствует от границы озонового экрана Земли (на 15 — 20 км над поверхностью), до верхних слоёв литосферы (более чем на 3 км под землёй) и самых глубин гидросферы (на глубине 10-11 км). Биосфера включает в себя следующие слои:

- нижние слои атмосферы;
- гидросферу;
- почву;
- верхние слои литосферы.

3. Изучив материал параграфа и рисунок 1 учебника, заполните схему «Современная биология — система наук о живых организмах».

4. С какими сторонами практической деятельности человека связана наука биология? Какие жизненно важные проблемы позволяет решать знание биологии?

Виды деятельности человека, с которыми связана биология:

сельское хозяйство;
производство пищевой продукции;
производство товаров и услуг;
медицина;
фармацевтика;
производство топлива;
производство удобрений и кормов для животных;
утилизацией отходов;
прочие виды деятельности.

Жизненно важные проблемы, которые позволяет решать знание биологии:

лечение различных заболеваний;
защита окружающей среды, растений и животных;
увеличение продолжительности жизни человека и улучшение здоровья людей;
создание новых продуктов питания;
создание условий для эффективного выращивания культурных растений и домашних животных;
создание новых промышленных товаров, необходимых для современного человека;
безопасная переработка отходов жизнедеятельности;
прочие проблемы.

5. Используя дополнительные источники информации (книги, Интернет), подготовьте краткие сообщения об отечественных учёных-биологах (устно).

Павлов Иван Петрович

    Иван Петрович Павлов — великий российский учёный, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине, академик и создатель науки об изучении высшей нервной деятельности.
    Родился Иван Петрович в 1849 году в Рязани. В 1870 году он поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета и начал специализироваться на физиологии животных.
    После окончания университета Павлов активно изучал работу нервной системы. Именно он открыл существование условных и безусловных рефлексов, объяснил почему люди обладают различными типами темперамента и выделил основные типы темпераментов.

Мичурин Иван Владимирович

    Иван Владимирович Мичурин (1855 — 1935 гг) — самый знаменит биолог-селекционер нашей страны, создавший огромное количество сортов плодово-ягодных растений.
    С самого раннего детства Мичурин с большим удовольствием занимался с растениями в родительством саду в Рязанской губернии. А уже в двадцатилетнем возрасте он смог взять в аренду пустующую городскую усадьбу и начал проводить свои знаменитые опыты по скрещивании растений и выведению новых сортов.
    Применение уникальных методов работы и десятки тысяч проведённых опытов позволили Ивану Владимировичу Мичурину вывести более 300 сортов плодово-ягодных растений: яблонь, вишень, груш, слив, абрикосов и т.д.