Исследования океана и внутренних частей материков
Задание №1
Используя материал учебника, заполните таблицу.
Путешественники и их вклад в географическую науку
Путешественники, землепроходцы | Вклад в географическую науку |
Иван Москвитин | |
Ерофей Хабаров | |
Семён Дежнёв | |
Владимир Атласов | |
Витус Беринг | |
Александр Гумбольдт | |
Давид Ливингстон | |
Николай Пржевальский | |
Пётр Семёнов−Тянь−Шанский |
Ответ:
Путешественники и их вклад в географическую науку
Путешественники, землепроходцы Вклад в географическую науку
Путешественники, землепроходцы | Вклад в географическую науку |
Иван Москвитин | От впадения р. Алдана в р. Лену прошел до истока р. Алдана и исследовал побережье Охотского моря. |
Ерофей Хабаров | В 1647−1651 гг. из Якутска исследовал верхнее течение Лены до впадения в нее р. Алдана и среднее течение р. Амура. |
Семён Дежнёв | Исследовал прибрежные территории полуострова Чукотка. Первооткрыватель Берингова пролива. Владимир Атласов От Анадырского острога исследовал полуостров Камчатка. |
Владимир Атласов | От Анадырского острога исследовал полуостров Камчатка. |
Витус Беринг | 1725−1730 гг. − экспедиция от Охотска до Чукотки и описание Берингова пролива. 1733−1743 гг. − Великая Северная экспедиция, в ходе который был найден путь к Аляске. |
Александр Гумбольдт | Исследователь природы Южной Америки. Его называют «вторым Колумбом». |
Давид Ливингстон | Исследователь Южной Африки: прошел пустыню Калахари, р. Замбези, открыл водопад Виктория, посетил озера Ньяса и Танганьика и доказал, что Танганьика никак не связана с истоком р. Нила. |
Николай Пржевальский | Исследователь Центральной Азии. В ходе своих исследований описал низкорослую дикую лошадь, которая последствии была названа в его честь − лошадь Пржевальского, дикого верблюда, собрал богатые зоологические, ботанические, геологические и этнографические коллекции. |
Пётр Семёнов−Тянь−Шанский |
Исследователь внутренних районов Евразии, много лет путешествовал по горной системе Тянь−Шань, за что и получил вторую часть фамилии. Был вице−председателем Императорского Русского географического общества. |
Задание №2
Какова роль поморов в исследовании северных земель?
Ответ:
Жители Русского Севера — поморы — были прекрасными корабелами. Они легко двигались по рекам, перетаскивая суда между ними волоком, и ловили рыбу в Баренцевом и Карском морях. Поморы первыми посетили острова Шпицберген и Новая Земля. Таким образом, можно сказать, что поморы были первыми исследователями северных земель Евразии.
Задание №3
Какие причины способствовали быстрому изучению и освоению русскими землепроходцами внутренних районов Евразии?
Ответ:
Россия нуждалась в расширении торговли, и потому было важно знать, соединяется ли Азия с Америкой перешейком и как далеко по морю до Китая и Японии. Поэтому важно было составить точные географические карты Российской империи, и особенно её северных и восточных окраин, а для этого нужно было провести инструментальную съёмку местности, собрать сведения о природных ресурсах страны, составе и занятиях её населения.
Задание №4
Как называется пролив, отделяющий остров Мадагаскар от Африки?
Ответ:
Пролив, отделяющий остров Мадагаскар от Африки, − Мозамбикский пролив.
Задание №5
Какие два географических объекта на карте (рис. 5) имеют одинаковые названия? Какой из них открыл Давид Ливингстон?_
Рис. 5. Путешествие Давида Ливингстона
Ответ:
Одинаковые названия на карте имеют водопад и озеро − Виктория. Давид Ливингстон открыл водопад Виктория, когда изучал реку Замбези.
Задание №6
Определите, какое из озёр − Ньяса или Танганьика − расположено южнее.
Ответ:
Озеро Ньяса расположено южнее озера Танганьика.
Задание №7
Почему только в XX в. стало возможно планомерное изучение Мирового океана?
Ответ:
Планомерное изучение Мирового океана стало возможным после создания специализированных научно−исследовательских судов. Такие суда представляют собой плавучие научные лаборатории, оснащённые самыми современными приборами и оборудованием, которые помогают отбирать пробы воды и донного грунта, исследовать подводный рельеф и автоматически обрабатывать полученную информацию.