Приключения Тома Сойера.  Ответы на вопросы и задания на странице 277 (269)

1. Прочитайте по ролям фрагмент из шестой главы: "Разговор Тома и Сида", передав чувства Тома, которые он хотел внушить окружающим.

Ответ:

Том так хочет убедить Сида в том, что ему плохо, что и сам верит в свои слова. Он старается вызвать жалость Сида, затем увлекается, и ему кажется, что даже малейшее неосторожное движение причиняет ему боль. В словах Тома о прощении звучит уже настоящий надрыв, так что Сид не выдерживает и бросается за помощью.

(4). Подготовьте план VI главы. Подумайте, в какой фразе передано ощущение Тома, поверившего в реальность своей мнимой болезни.

Ответ:

1) Неудачная попытка Тома пропустить школу:
2) Удаление зуба и неожиданный бонус:
3) Встреча с Геком;
4) Взаимовыгодный обмен:
5) Великая удача;
б) Электрический ток любви:
7) Сумбур в голове.

(2). Почему все мальчики, в том числе и Том, «души не чаяли» в Геке?

Ответ:

Все мальчики, в том числе и Том «души не чаяли» в Геке, потому что считали его жизнь счастливой и хотели бы жить так же. Они старались подражать Геку и завидовали ему ведь тот не признавал никаких обязательных правил и был предоставлен сам себе. В их глазах он был самым настоящим романтическим бродягой. Кроме того, с Геком любили водиться и потому, что это было строго-настрого запрещено родителями, а это придавало дружбе с ним особую прелесть и остроту

3. Прокомментируйте эпизод, в котором дано описание игры мальчиков («Поединок в Шервудском лесу»)

Игра мальчиков проходит не первый раз в ней все определено сценарием книги, она сопровождается атрибутикой и утвержденным ритуалом. Том слышит звук игрушечной жестяной трубы, скидывает куртку н штаны, опоясывается одной из подтяжек, вооружается'припрятанным:: в куче хвороста самодельным луком п деревянным мечом, трубит в такую же жестяную трубу и в развевающейся рубашке мчится навстречу приятелю. Они обмениваются репликами, заученными из книги, начинают поединок. Роли в этом спектакле тоже уже давно распределены. Видно, что мальчики находятся под обаянием книги о Робин Гуде, воображая себя ее героями, они наизусть знают целые эпизоды из произведения, с увлечением их разыгрывают.

Ощущение Тома, поверившего в реальность своей мнимой болезни, передано во фразе: «А одноглазого котенка и кусок оконной рамы отдай, Сид той девочке, что недавно приехала в город, и скажи ей...» Том готов выдать даже своп секрет, настолько он вжился в роль умирающего.

(6). Составьте словесный портрет Гека

Ответ:

Гек считался ленивым, невоспитанным, скверным мальчишкой, не признававшим никаких обязательных правил. Выглядел он как самый настоящий оборванец: одевался в обноски со взрослого плеча, одежда его была вся в пятнах и изодрана так что лохмотья развевались по ветру. Шляпа, которую он носил, была огромных размеров с такими же большими полями, откуда свешивался вниз .длинный обрывок в виде полумесяца. Изредка он надевал пиджак, доходивший ему чуть ли не до пяток, штаны висели на одной подтяжке п сзади' болтались пустым мешком, а внизу были украшены бахромой и волочились по грязи, если Гек их не засучивал. Гек бродил, где ему хочется, и делал то что ему вздумается. Ночевал, где придется, не ходил нп в церковь, ни в школу, не мылся и не переодевался в другую одежду.

5. Подготовьте краткий пересказ эпизода «Признание в любви» (глава VII)

Ответ:

Том увидев, что место рядом с Бекки, которая очень ему нравилась, пустует, специально говорит правду о том что он опоздал на урок, потому что остановился побеседовать с Гекльберрп Финном, что было строжайше запрещено. Он с достоинством переносит определенное ему наказание и оказывается рядом с любимой девочкой. Он угощает ее персиком, хотя Бекки не сразу его берет, увлекает ее своим рисованием, знакомится, а после пишет грифелем на доске признание в любви

6. Какие черты характера Тома проявились в эпизоде игры в «Шервудском лесу»? Найдите самые смешные фрагменты в этой главе. 

Игра мальчиков проходит не первый раз в ней все определено сценарием книги, она сопровождается атрибутикой и утвержденным ритуалом. Том слышит звук игрушечной жестяной трубы, скидывает куртку н штаны, опоясывается одной из подтяжек, вооружается'припрятанным:: в куче хвороста самодельным луком п деревянным мечом, трубит в такую же жестяную трубу и в развевающейся рубашке мчится навстречу приятелю. Они обмениваются репликами, заученными из книги, начинают поединок. Роли в этом спектакле тоже уже давно распределены. Видно, что мальчики находятся под обаянием книги о Робин Гуде, воображая себя ее героями, они наизусть знают целые эпизоды из произведения, с увлечением их разыгрывают.

7. Определите значение данных слов. Найдите в тексте предложения с ними, подберите синонимы: репортёр, лоцман, публичная лекция, эрудиция, экипирован, репутация, эластично, воспарить.

Ответ:

Репортер - корреспондент, журналист, работающий на месте события
лоцман - рулевой, водитель судна, хорошо знакомый с местностью и морским дном
публичная лекция - речь, обращенная к публике, с призывом иди убеждением,
эрудиция - многосторонняя образованность, шпрота понятий, ученость
экипирован - снаряжен, снабжен всем необходимым
репутация - закрепившееся мнение о ком-либо
эластично - гибко, плавно, легко
воспарить - взлететь, вдохновиться, воодушевиться.

8. Прочитайте по ролям эпизоды, изображённые на иллюстрациях Фитингофа. Удалось ли художнику передать комизм ситуаций?

Ответ:

Да художнику Фитннгофу удалось передать комизм ситуации. На первой иллюстрации изображены Том и Гек со знанием дела рассматривающие дохлую кошку. Лица их сосредоточены, оба прекрасно понимают ценность трофея Гека в деле сведения бородавок. На второй иллюстрации изображен учитель с линейкой, ведущий Тома за ухо на обычное его место. Учитель строг и непреклонен, его линейка тоже выглядит довольно внушительно. На лице Тома страдание и испуг, вмешательство учителя в разгар его признания в любви стало для него полной неожиданностью.