Введение. Наша Родина — Россия (страница 5)
Задание 1. Используя текст введения (с. 6—8) и Интернет, напишите список из 5—6 крупнейших государств мира (по размеру их территории).
Россия — 17 125 191 км² (включая Республику Крым — 26 081 км² и Севастополь — 864 км²)
Канада — 9 984 670 км²
Китай — 9 598 962 км²
Соединённые Штаты Америки (США) — 9 519 431 км²
Бразилия — 8 514 877 км²
Австралия — 7 686 850 км²
Задание 2. Работая в группе, выясните с помощью таблицы «Классификация некоторых языков» (с. 7 учебника) и дополнительных материалов, к каким группам языков относятся родные языки учащихся вашего класса. Запишите эти группы языков.
Русский язык: группа языков — славянская, семья языков — индоевропейская.
Украинский язык: группа языков — славянская, семья языков — индоевропейская.
Татарский язык: группа языков — тюркская, семья языков — алтайская.
Узбекский язык: группа языков — тюркская, семья языков — алтайская.
Армянский язык: группа языков — армянская, семья языков — индоевропейская.
Задание 3. Начните работу над исследовательским проектом по теме «Место и роль Руси в Европе». Разработайте универсальный план исследования, результаты занесите в интернет-дневник проекта.
Задание 4. Напишите в виде кратких тезисов ответ на вопрос: что я знаю об истории своей страны в древности?
- На территории современной России в древности проживали многие племена и народы;
- Их языки относились к разным языковым семьям;
- История многочисленных народов, населявших территорию нашей страны является составной частью истории России;
ход древней истории можно узнать из исторических источников: археологических находок (фрагменты жилищ и одежды, украшения, монеты, предметы быта, орудия труда, рисунки), летописей и даже устных преданий;
- древние люди на территории нашей страны прошли тот же путь развития, что и во всем мире.