Ответы на задания к § 29. Культура раннего Возрождения в Италии
Задание 1. Произведения, названия которых вы прочитаете ниже, появились в Италии в XV веке.
«О благородстве» (Поджо Браччолини)
«О достоинстве и превосходстве человека» (Джаноццо Манетти)
«Речь о достоинстве человека» (Пико делла Мирандола)
Как вы считаете, говорят ли названия сочинений о том, к кругу каких людей принадлежали их авторы? Предположите, какие главные вопросы ставят они в своих произведениях и как на них отвечают.
Во всех приведенных произведениях (по крайней мере в названиях) говорится о благородстве и достоинстве человека. Если время создания произведений — XV век, то можно смело утверждать, что их авторы относились к гуманистам. Авторы, наверняка, задавали в своих произведениях вопросы, что же такое благородство и достоинство человека, кому эти качества присущи и как ими овладеть. В отличие от дворян Средневековья гуманисты считали, то благородство и достоинство не даются с происхождением – благороден лишь тот, кто воспитал свою душу образованием и размышлением над возвышенными предметами.
Задание 2. Какой из пунктов биографии Петрарки неверный? Напишите правильный ответ.
1 Автор сочинения «Жизнь знаменитых мужей».
2 Его учеником и последователем был Джованни Боккаччо.
V 3 Был современником папы римского Урбана II.
4 Воспел во многих произведениях прекрасную Лауру.
5 Его награды — лавровый венок и титул короля поэтов.
Задание 3. Перед вами план средневекового города и проект идеального города, сделанный одним из итальянских архитекторов XV века. Чем различаются два этих города? Хотели бы вы жить в городе, похожем на один из них?
Средневековый город представляет собой процесс эволюции и произвольного, в чем-то даже хаотического роста. Идеальный город представляет собой воплощенную симметрию и гармонию архитектурных форм. Я считаю, что у каждого города должна быть собственная душа и самобытность, чего никогда не добиться идеальным планированием. Поэтому я не хотел бы жить в идеальном городе.
Примечание: Изображенный на картинке идеальный город на самом деле никакого отношения к существовавшим в XV веке проектам «идеальных городов» не имеет. Это всего лишь картина, приписываемая художнику Фра Карневале — они никогда не делал никаких архитектурных проектов. Картина всего лишь демонстрирует поиск и сочетание идеальных форм зданий для создания идеального города. Мы видим и прямоугольную арку, круглый амфитеатр и восьмиугольную баптистерию как демонстрацию сочетания простых геометрических форм в городе. Согласитесь, что концентрация такого количества центров притяжения в одном месте — полный бред с точки зрения архитектуры.