ЧЕЛОВЕК И ПЛАНЕТА: ИСТОРИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Изменение человеком природы материков

Задание №1

Используя различные источники информации, составьте список десяти самых интересных для вас природных и культурно−исторических достопримечательностей Земли. Кратко объясните свой выбор.
1−е место: _
2−е место: _
3−е место: _
4−е место: _
5−е место: _
6−е место: _
7−е место: _
8−е место: _
9−е место: _
10−е место: _

Ответ:

10 самых интересных природных и культурно−исторических достопримечательностей Земли:
1−е место: Гранд Каньон − потрясающий каньон в США, который длиной более 400 км и глубиной до 1,8 км.
2−е место: Мачу−Пикчу − древний инкский город в Перу, расположенный на высоте 2,4 км над уровнем моря.
3−е место: Великая Валлея − грандиозное образование в Африке, простирающееся на 6 тыс. км от Сирии до Мозамбика.
4−е место: Водопад Анхель − самый высокий водопад в мире, расположенный на границе Венесуэлы и Бразилии.
5−е место: Маянские пирамиды в Чичен−Ице − древний город−культовый центр в Мексике, где сохранились многочисленные пирамиды и храмы.
6−е место: Эверест − самая высокая гора в мире, расположенная на границе Непала и Тибета.
7−е место: Большой Барьерный Риф − огромный коралловый риф в Австралии, простирающийся на 2,3 тыс. км.
8−е место: Стоунхендж − древний монумент в Великобритании, состоящий из огромных каменных блоков.
9−е место: Петра − древний город в Иордании, высеченный в скалах и известный своими уникальными архитектурными сооружениями.
10−е место: Мачу−Пикчу − древний инкский город в Перу, расположенный на высоте 2,4 км над уровнем моря.

Задание №2

Используя материал учебника, заполните таблицу.

Культурное растение  Центр происхождения  Область современного распространения 
 Морковь, свёкла, лук    
 Картофель, томат    
 Кофе    
 Виноград    
 Чай    
 Твёрдая пшеница    
Подсолнечник    
Какао    
Рис    
Кукуруза    
Овёс, ячмень    
Соя    
Апельсин, лимон    

Ответ:

Культурные растения, их происхождение и области распространения

Культурное растение  Центр происхождения  Область современного распространения 
 Морковь, свёкла, лук  Средиземноморский центр.  Весь мир
 Картофель, томат  Южноамериканский центр.  Весь мир
 Кофе Эфиопский центр.   Больше всего кофе производится в Бразилии, Колумбии, Вьетнаме, Индонезии, Мексике, Индии и Эфиопии.
 Виноград  Средиземноморский центр.  Весь мир
 Чай  Южноазиатский центр.  В основном чай выращивают в Китае, Японии, Индии, Тайване, Шри−Ланке, Непале, Вьетнаме и на восточном побережье Африки.
 Твёрдая пшеница  Средиземноморский центр.   Весь мир
Подсолнечник  Центральноамериканский центр.   Европа, в основном.
Какао  Центральноамериканский центр.   Кот−д'Ивуар, Гана, Индонезия, Нигерия, Камерун, Бразилия, Эквадор, Мексика, Папуа−Новая Гвинея, перу, Доминиканская республика, Малайзия, Вьетнам.
Рис  Южноазиатский центр.  Весь мир
Кукуруза  Южноамериканский центр.  Весь мир
Овёс, ячмень  Юго−Западноазиатский центр.  Весь мир
Соя  Восточноазиатский центр.   Весь мир
Апельсин, лимон  Южноазиатский центр.   США, Бразилия, Мексика, Пакистан, Китай, Индия, Италия, Иран, Египет, Турция, Испания, Южная Африка, Греция.

 

Задание №3

Используя материал учебника, определите проблемы взаимодействия природы и человека и предложите пути их решения.

Ответ:

Проблемы взаимодействия природы и человека: резкое увеличение населения Земли, результаты его деятельности, увеличение температуры воздуха на земном шаре, таяние ледников.
Пути решения проблем:
1. Регулирование роста населения − проведение информационной кампании о планировании семьи, предоставление бесплатных контрацептивов, повышение уровня образования и доступности медицинской помощи.
2. Сокращение выбросов вредных веществ − переход на использование возобновляемых источников энергии, улучшение технологий производства и транспортировки, введение налогов на выбросы.
3. Уменьшение загрязнения окружающей среды − проведение сбора и переработки отходов, использование биоразлагаемых материалов, создание зон экологической безопасности.
4. Поддержка научных исследований − финансирование исследований по проблемам изменения климата и разработке новых технологий для борьбы с этим явлением.
5. Восстановление природных ресурсов − проведение реставрационных работ в зонах природного заповедника, создание парков и других охраняемых территорий, проведение мероприятий по восстановлению растительного и животного мира.
6. Образование и информирование − проведение информационных кампаний о проблемах природы и человека, организация обучающих программ для школьников и взрослых, создание общественных организаций для защиты природы.