ЧЕЛОВЕК И ПЛАНЕТА: ИСТОРИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Изменение человеком природы материков
Задание №1
Используя различные источники информации, составьте список десяти самых интересных для вас природных и культурно−исторических достопримечательностей Земли. Кратко объясните свой выбор.
1−е место: _
2−е место: _
3−е место: _
4−е место: _
5−е место: _
6−е место: _
7−е место: _
8−е место: _
9−е место: _
10−е место: _
Ответ:
10 самых интересных природных и культурно−исторических достопримечательностей Земли:
1−е место: Гранд Каньон − потрясающий каньон в США, который длиной более 400 км и глубиной до 1,8 км.
2−е место: Мачу−Пикчу − древний инкский город в Перу, расположенный на высоте 2,4 км над уровнем моря.
3−е место: Великая Валлея − грандиозное образование в Африке, простирающееся на 6 тыс. км от Сирии до Мозамбика.
4−е место: Водопад Анхель − самый высокий водопад в мире, расположенный на границе Венесуэлы и Бразилии.
5−е место: Маянские пирамиды в Чичен−Ице − древний город−культовый центр в Мексике, где сохранились многочисленные пирамиды и храмы.
6−е место: Эверест − самая высокая гора в мире, расположенная на границе Непала и Тибета.
7−е место: Большой Барьерный Риф − огромный коралловый риф в Австралии, простирающийся на 2,3 тыс. км.
8−е место: Стоунхендж − древний монумент в Великобритании, состоящий из огромных каменных блоков.
9−е место: Петра − древний город в Иордании, высеченный в скалах и известный своими уникальными архитектурными сооружениями.
10−е место: Мачу−Пикчу − древний инкский город в Перу, расположенный на высоте 2,4 км над уровнем моря.
Задание №2
Используя материал учебника, заполните таблицу.
Культурное растение | Центр происхождения | Область современного распространения |
Морковь, свёкла, лук | ||
Картофель, томат | ||
Кофе | ||
Виноград | ||
Чай | ||
Твёрдая пшеница | ||
Подсолнечник | ||
Какао | ||
Рис | ||
Кукуруза | ||
Овёс, ячмень | ||
Соя | ||
Апельсин, лимон |
Ответ:
Культурные растения, их происхождение и области распространения
Культурное растение | Центр происхождения | Область современного распространения |
Морковь, свёкла, лук | Средиземноморский центр. | Весь мир |
Картофель, томат | Южноамериканский центр. | Весь мир |
Кофе | Эфиопский центр. | Больше всего кофе производится в Бразилии, Колумбии, Вьетнаме, Индонезии, Мексике, Индии и Эфиопии. |
Виноград | Средиземноморский центр. | Весь мир |
Чай | Южноазиатский центр. | В основном чай выращивают в Китае, Японии, Индии, Тайване, Шри−Ланке, Непале, Вьетнаме и на восточном побережье Африки. |
Твёрдая пшеница | Средиземноморский центр. | Весь мир |
Подсолнечник | Центральноамериканский центр. | Европа, в основном. |
Какао | Центральноамериканский центр. | Кот−д'Ивуар, Гана, Индонезия, Нигерия, Камерун, Бразилия, Эквадор, Мексика, Папуа−Новая Гвинея, перу, Доминиканская республика, Малайзия, Вьетнам. |
Рис | Южноазиатский центр. | Весь мир |
Кукуруза | Южноамериканский центр. | Весь мир |
Овёс, ячмень | Юго−Западноазиатский центр. | Весь мир |
Соя | Восточноазиатский центр. | Весь мир |
Апельсин, лимон | Южноазиатский центр. | США, Бразилия, Мексика, Пакистан, Китай, Индия, Италия, Иран, Египет, Турция, Испания, Южная Африка, Греция. |
Задание №3
Используя материал учебника, определите проблемы взаимодействия природы и человека и предложите пути их решения.
Ответ:
Проблемы взаимодействия природы и человека: резкое увеличение населения Земли, результаты его деятельности, увеличение температуры воздуха на земном шаре, таяние ледников.
Пути решения проблем:
1. Регулирование роста населения − проведение информационной кампании о планировании семьи, предоставление бесплатных контрацептивов, повышение уровня образования и доступности медицинской помощи.
2. Сокращение выбросов вредных веществ − переход на использование возобновляемых источников энергии, улучшение технологий производства и транспортировки, введение налогов на выбросы.
3. Уменьшение загрязнения окружающей среды − проведение сбора и переработки отходов, использование биоразлагаемых материалов, создание зон экологической безопасности.
4. Поддержка научных исследований − финансирование исследований по проблемам изменения климата и разработке новых технологий для борьбы с этим явлением.
5. Восстановление природных ресурсов − проведение реставрационных работ в зонах природного заповедника, создание парков и других охраняемых территорий, проведение мероприятий по восстановлению растительного и животного мира.
6. Образование и информирование − проведение информационных кампаний о проблемах природы и человека, организация обучающих программ для школьников и взрослых, создание общественных организаций для защиты природы.