§2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Вопросы в начале параграфа

Задание №<<

Какие народы жили в Центральной и Южной Америке? Назовите достижения культуры этих народов

Ответ:

Народами Центральной Америки являлись:
• Майя
Их достижения:
1. Они были создателями довольно большого числа (свыше ста) городов−государств.
2. Весьма точный календарь, согласно которому в году насчитывалось 365 дней.
3. Создали оригинальную иероглифическую письменность.

• Ацтеки
Их достижения:
1. Хозяйство было основано на ручном земледелии и ремесле. Выращивали несколько сортов маиса (кукуруза), бобы, кабачки, красный и зеленый перец, тыкву, томаты, хлопчатник, табак, масличные и другие культуры.
2. Достигли больших успехов в производстве разнообразных изделий из керамики, камня (кремня, нефрита, обсидиана), украшений из серебра, золота и меди.
3. В храмовом и гражданском строительстве они пользовались адобе − сырцовым кирпичом. Города имели правильную планировку.
4. Календарь ацтеков сходен с календарем майя.
5. Ацтеки пользовались рисунчатым письмом, отчасти − иероглифами и некоторыми фонетическими знаками.

Народ Южной Африки − Инки:
Их достижения:
1. Хозяйственной основой инкского общества было земледелие, в частности террасное и орошаемое. Одна из его особенностей − культура картофеля.
2. Создали свое собственное животноводство: разведение лам и альпака на высокогорных пастбищах.
3. На высоком уровне было текстильное производство.
4. Так же на высоком уровне была обработка металлов (золота, серебра, меди, олова), изготовление украшений, бронзовых орудий и оружия.
5. В строительстве использовалась, в частности, техника циклопической (из очень крупных блоков) каменной кладки без применения связующего раствора.
6. Инки не создали настоящей письменности. Они пользовались так называемым «узелковым письмом» (кипу).

§2. Проверьте себя

Задание №1

Расскажите о путешествиях Христофора Колумба и нанесите их маршруты на контурную карту.

Ответ:

Христофор Колумб совершил четыре экспедиции в открытые им земли.
• Первое плавание Колумба было в 1492 году, были открыты острова Куба, Гаити, Багамы.
• Второе плавание, в 1493 году, посетило те же острова, при этом на остров Гаити был высажен отряд вооруженных солдат, уничтоживших местных туземцев, и колонисты, основавшие Санто−Доминго − первое испанское поселение на Гаити. Были открыты ещё несколько островов: Ямайка, Пуэрто−Рико.
• Третье плавание, в 1498 году, открыло побережье Южной Америки, однако плавание было не слишком−то успешным, после открытий Васко да Гамы было установлено, что земли, открытые Колумбом − не Индия. Колумб был арестован, однако вскоре освобождён.
• Четвёртое плавание, последнее, состоялось в 1502 году. Во время этого плавания Колумб открыл Центральную Америку и обнаружил, что прохода из Карибского моря в Тихий океан нет. Вскоре после этого Колумб скончался.
ГДЗ ответы по истории для учебника за 7 класс, Юдовская
Задание №2

Почему открытый Колумбом материк стал называться Америкой?

Ответ:

Новый материк, открытый Колумбом, вначале стали называть Вест−Индией, т.е. Западной Индией. Лишь позднее его назвали Америкой, т.к. мореплаватель Америго Веспуччи, флорентиец на испанской службе, заразившись всеобщим интересом к новым землям, совершил туда путешествие.
В 1503 г. он писал своему знакомому: «Эти страны следует называть Новым Светом. У наших предков о них не было никакого представления, и, по мнению всех, это самое новое открытие». В 1505 г. письма Веспуччи были напечатаны в Германии, а затем вышла книга с описанием его путешествий.
Имя Америго Веспуччи стало популярно среди образованных людей Западной Европы, ведь из его писем они впервые узнали об открытиях Колумба. Позднее эти земли всё чаще стали связывать с именем Веспуччи и называть Америкой.

Задание №3

Покажите по карте маршрут экспедиции Магеллана и определите его значение для развития науки и торговли.

Ответ:

ГДЗ ответы по истории для учебника за 7 класс, ЮдовскаяЭкспедиция Магеллана окончательно доказала, что Земля имеет форму шара, обогнув который можно вернуться в порт отплытия.

Задание №4

Составьте и запишите в тетради развёрнутый план по теме «Значение Великих географических открытий».

Ответ:

План по теме "Значение Великих географических открытий":

• Приход более достоверных знаний о мире взамен старых и поверхностных.
• Подтверждение факта шарообразности Земли.
• Более точными стали сведения о размерах Земли и живущих на разных континентах людях.
• Развитие таких наук, как: география, астрономия, история.
• Сложился единый мировой рынок.
• Возникли торговые пути между многими странами и континентами.
• В мировой торговле ведущую роль стали играть новые океанские порты − Севилья, Лиссабон, Лондон, Антверпен, Амстердам.
• Было положено начало созданию первых колониальных империй.
• Из−за потока драгоценных металлов в Европу золотые монеты обесценились, и цены на товары резко выросли.
• Европа стала центром быстро развивающейся промышленности.

Вывод:
Великие Географические Открытия нарушили изоляцию двух миров, сблизили два общества − зарождающееся индустриальное и традиционное. Великие географические открытия способствовали переходу от Средневековья к Новому времени.

§2. Подумайте

Задание №1

Почему при жизни Колумба современники не оценили значения сделанных им открытий?

Ответ:

При жизни Христофора Колумба его достижения не были оценены по заслугам, т.к. целью его экспедиции было открыть / изучить земли Индии. В глазах людей он не справился со своей работой. Только спустя годы и экспедиции других мореплавателей его открытия и знания, которые он получил были оценены по заслугам, потому как у других мореплавателей целью их путешествия было открытие нового материка.

Задание №2

Как вы думаете, можно ли Колумба и Магеллана считать людьми, у которых был развит дух предпринимательства? Свою точку зрения подтвердите фактами. Для ответа используйте биографическую справку о Х. Колумбе, приведённую после параграфа.

Ответ:

Исходя из моего мнения сложно сравнивать двух абсолютно разных людей с совершенно разными стремлениями. Прочитав параграф и ознакомившись с биографической справкой о Х. Колумбе, я сделал(а) такие выводы:
• у Ф. Магелана не было цели обогатиться на своих открытиях, он лишь жаждал исполнить мечту Х. Колумба − обогнуть весь Земной шар;
• у Х. Колумба же иначе, не смотря на то, что страстью его жизни являлось море, он все же хотел выбраться из бедности и делал для этого все, что мог.

Задание №3

Сравните значение термина «колония» у древних греков и у людей XVI столетия. Для ответа используйте статью из энциклопедии 1751 г., указанную ниже. Своё мнение обсудите в классе.
Колонии − привилегированные рынки метрополий.
Статья из энциклопедии 1751г.

Поскольку колонии были организованы в интересах метрополии, отсюда следует:
1. Они должны содержаться под её властью и её защитой.
2. Только основатели колоний имеют исключительное право вести торговлю.
Если бы колонии могли обойтись без метрополии, они не приносили бы никакой пользы. Таким образом, сведение промышленности и сельского хозяйства лишь к производству определённых товаров, необходимых для метрополии, является естественным законом. Если колонии будут торговать с другими странами или потреблять товары, изготовленные в других странах, то это будет считаться воровством по отношению к метрополии.

Ответ:

В Древней Греции понятие «колония» означало независимое государство (город). У людей XVI столетия данный термин представляет собой территорию за пределами Европы, подчиненную метрополии (т.е. государству, во владении которого находится эта территория).

Задание №4

Философ Гвардини утверждал: «Великие географические открытия укрепили веру человека в свои силы, открыли перед ним новые возможности и перспективы. Европа пришла в движение». Прокомментируйте это утверждение.

Ответ:

Гвардини сделал исключительно точное утверждение по поводу того, как смог развиться мир и люди того времени во времена Великих географических открытий.
Данное высказывание прекрасно отображает какого прогресса смогли достичь люди того времени. Перед ними предстал буквально "Новый мир" полный возможностей и разнообразных открытий. Абсолютно каждая сфера жизни общества начала двигаться вперёд. Открывая новые материки (страны, территории), люди не только расширили свои географические знания, но и начали познавать культуру людей, что живут с ними на одном Земном шаре. Люди стали тянуться к чему−то новому, пробовать себя в чём−то, что раньше казалось им неизвестным и непостяжимым, начали жить. Ведь именно эти события дали толчок для развития множеству наук, культуры, техники, новым способам заработка и многого другого.
В заключение можно добавить лишь то, что если бы эти открытия были бы сделаны позже, то и весь Мир в конце концов тоже начал бы свое развитие позже.

Вопрос (стр.28). Задание №?

Определите характер отношений между колониями и метрополиями.

Ответ:

Принципы отношений между колониями и метрополиями:
1. Колонии были основаны в интересах метрополии (т.е. колонии находятся в полном подчинении метрополий).
2. Колонии не могут существовать отдельно от метрополий (они являются зависимыми государствами).
3. Колонии находятся под полной защитой метрополии, не смотря на то, что её территория не является полноценной частью метрополии, а лишь подчинена ей (без метрополии колония не приносит никакой пользы и является никому не принадлежащей территорией, не признанной независимым государством для других стран).
4. Только основатели колоний могут вести торговлю (но, только со своей метрополией, иначе если колонии будут торговать с другими странами или потреблять товары, изготовленные в других странах, то это будет считаться воровством по отношению к метрополии).
Вывод: Характер отношений между колониями и метрополиями − сугубо политический и экономический и на ресурсах колоний приносит выгоду метрополии.

Вопрос (стр.30). Задание №?

Прочитайте книги о Христофоре Колумбе (например, «Колумб» Р. Сабатини) или статьи в энциклопедиях о нём, и перед вами возникнет образ человека эпохи раннего Нового времени, которому были присущи такие исключительные качества, как упорство, энтузиазм, проницательный ум и честолюбие, позволившие ему открыть Новый Свет.

Ответ:

 Христофор Колумб − знаменитый испанский мореплаватель, живший в конце XV − начале XVI веков (точнее 1451−1506 г. г.). Он был родом из итальянской семьи. Обрёл свою популярность благодаря своим поискам морского пути в Индию. У Х. Колумба на счету всего четыре экспедиции, но это не помешало ему прославиться на весь Мир. Последняя из его экспедиций была совершена перед его смертью. На момент смерти ему был 51 год.
 Географические открытия его плаваний были несомненны: он был первым, кто пересек Атлантический океан в субтропической и тропической полосе Северного полушария и первым, кто из европейцев плавал в американском «Средиземном» море. Он смог положить начало открытию материка Южной Америки и перешейков Центральной Америки. Он обнаружил все Большие Антильские острова − центральную часть Багамского архипелага, Малые Антильские острова, от Доминики до Виргинских включительно, а также ряд мелких островов в Карибском море и остров Тринидад у берегов Южной Америки.
Открытия Христофора Колумба получили заслуженное признание только в середине XVI в. после завоевания Мексики, Перу и северных Индийских стран, когда грузы награбленного золота и целые «серебряные флотилии» стали поступать в Европу. Только после смерти мореплавателя люди осознали важность для них его географических открытий, ведь благодаря капитану обывателям стало проще изучать те Земли, на которые Христофор Колумб пролил свет.