Задания из старого банка мы уже для вас публиковали, а теперь разбираем новый банк. Все задания первой линейки из нового банка заданий ФИПИ с ответами. Речь пойдет об уровнях организации и признаках живого организма, о методах биологических исследований. Тип ответа: Краткий ответ. Подсказки есть в КЭС :)

Все задания 1 про термины к ЕГЭ по биологии, ФИПИ

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Методы

Применение методов

Микроскопия

Изучение особенностей фаз митоза

?

Скрещивание представителей чистых линий для определения доминантных признаков

КЭС: 3.3 Основные генетические понятия и символы. Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический

Ответ:

гибридизация / гибридологический

Номер: 79DB45

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Частнонаучный метод

Применение метода

Микроскопия

Определение количества эритроцитов в пробе крови человека

?

Определение передачи признаков в нескольких поколениях человека

КЭС: 3.3 Основные генетические понятия и символы. Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический

Ответ:

генеалогический / родословных

Номер: DC2AFA

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Раздел биологии

Объект изучения / Область исследования

Эмбриология

Зародыши позвоночных животных

?

Жизнедеятельность органов и систем органов организма

КЭС: 1.1 Современная биология – комплексная наука. Биологические науки и изучаемые ими проблемы. Фундаментальные, прикладные и поисковые научные исследования в биологии. Значение биологии в формировании современной естественно-научной картины мира. Профессии, связанные с биологией. Значение биологии в практической деятельности человека: медицине, сельском хозяйстве, промышленности, охране природы

Ответ:

физиология

Номер: 58CDFD

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.

Признак живых систем

Иллюстрация признака

Саморегуляция

?

КЭС: 1.2 Живые системы как предмет изучения биологии. Свойства живых систем: единство химического состава, дискретность и целостность, сложность и упорядоченность структуры, открытость, самоорганизация, самовоспроизведение, раздражимость, изменчивость, рост и развитие. Уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный. Процессы, происходящие в живых системах. Основные признаки живого. Жизнь как форма существования материи

Ответ:

воспроизведение

Номер: 512FFA

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Признаки живых систем

Примеры

Ритмичность

Чередование сна и бодрствования

?

Появление птенцов в колонии пингвинов

КЭС: 1.2 Живые системы как предмет изучения биологии. Свойства живых систем: единство химического состава, дискретность и целостность, сложность и упорядоченность структуры, открытость, самоорганизация, самовоспроизведение, раздражимость, изменчивость, рост и развитие. Уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный. Процессы, происходящие в живых системах. Основные признаки живого. Жизнь как форма существования материи

Ответ:

размножение

Номер: AC41F8

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Частнонаучный метод

Применение метода

Биогеографический

Изучение реликтовых форм для установления эволюции организмов

?

Подбор родительских пар для скрещивания и анализ потомства

КЭС: 3.3 Основные генетические понятия и символы. Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический

Ответ:

гибридологический

Номер: D1ED00

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите
в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Частнонаучный метод

Применение метода

Палеонтологический

Составление филогенетических рядов организмов

?

Установление наследования дальтонизма  в семье человека в ряду поколений

КЭС: 3.6 Кариотип человека. Международная программа исследования генома человека. Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, популяционно-статистический, молекулярно-генетический. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа. Наследственные заболевания человека. Генные и хромосомные болезни человека. Болезни с наследственной предрасположенностью. Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека. Стволовые клетки

Ответ:

генеалогический / родословных

Номер: 39D400

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Метод

Применение метода

Эмбриологический

Установление филогенетического родства на основе зародышевого сходства

?

Изучение хромосомного набора организма

КЭС: 2.1 Клетка – структурно-функциональная единица живого. История открытия клетки. Работы Р. Гука, А. Левенгука. Клеточная теория (Т. Шванн, М. Шлейден, Р. Вирхов). Основные положения современной клеточной теории. Методы молекулярной и клеточной биологии: микроскопия, хроматография, электрофорез, метод меченых атомов, дифференциальное центрифугирование, культивирование клеток

Ответ:

цитогенетический

Номер: 4C5E78

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровень организации живой природы

Пример

Клеточный

Фотосинтез

?

Сосуществование лося и волка в одном лесу

КЭС: 1.2 Живые системы как предмет изучения биологии. Свойства живых систем: единство химического состава, дискретность и целостность, сложность и упорядоченность структуры, открытость, самоорганизация, самовоспроизведение, раздражимость, изменчивость, рост и развитие. Уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный. Процессы, происходящие в живых системах. Основные признаки живого. Жизнь как форма существования материи

Ответ:

биоценотический / экосистемный / биогеоценотический

Номер: 2FCA7A

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Разделы биологии

Области исследования

Этология

Закономерности поведения животных в естественных условиях

?

Строение клеток организмов разных царств

КЭС: 1.1 Современная биология – комплексная наука. Биологические науки и изучаемые ими проблемы. Фундаментальные, прикладные и поисковые научные исследования в биологии. Значение биологии в формировании современной естественно-научной картины мира. Профессии, связанные с биологией. Значение биологии в практической деятельности человека: медицине, сельском хозяйстве, промышленности, охране природы

Ответ:

цитология

Номер: 054EB7

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Разделы биологии

Объект изучения / Область исследования

Генетика

Закономерности наследственности и изменчивости

?

Зародыши позвоночных животных

КЭС: 1.1 Современная биология – комплексная наука. Биологические науки и изучаемые ими проблемы. Фундаментальные, прикладные и поисковые научные исследования в биологии. Значение биологии в формировании современной естественно-научной картины мира. Профессии, связанные с биологией. Значение биологии в практической деятельности человека: медицине, сельском хозяйстве, промышленности, охране природы

Ответ:

эмбриология

Номер: 124BB6

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Научный метод

Применение метода

Биохимический

Анализ содержания химических элементов в клетках различных организмов

?

Изучение поведения животных в естественных условиях

КЭС: 1.3 Методы биологической науки. Наблюдение, измерение, эксперимент, систематизация, метаанализ . Понятие о зависимой и независимой переменной. Планирование эксперимента. Постановка и проверка гипотез. Нулевая гипотеза. Понятие выборки и её достоверность. Разброс в биологических данных. Оценка достоверности полученных результатов. Причины искажения результатов эксперимента. Понятие статистического теста

Ответ:

наблюдение

Номер: 164D14

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.

Частнонаучный метод

Применение метода

Искусственный отбор

Выбраковка мелких крольчат в потомстве кроликов с крупным размером особей

?

Определение характера наследования дальтонизма у человека в ряду поколений

КЭС: 3.6 Кариотип человека. Международная программа исследования генома человека. Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, популяционно-статистический, молекулярно-генетический. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа. Наследственные заболевания человека. Генные и хромосомные болезни человека. Болезни с наследственной предрасположенностью. Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека. Стволовые клетки

Ответ:

генеалогический / родословных

Номер: 109914

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровень организации

Иллюстрация уровня

Организменный

?

КЭС: 1.2 Живые системы как предмет изучения биологии. Свойства живых систем: единство химического состава, дискретность и целостность, сложность и упорядоченность структуры, открытость, самоорганизация, самовоспроизведение, раздражимость, изменчивость, рост и развитие. Уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный. Процессы, происходящие в живых системах. Основные признаки живого. Жизнь как форма существования материи

Ответ:

популяционный / популяционно-видовой

Номер: CBD114

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Признак живых систем

Иллюстрация признака

Сходство клеточной организации

?

КЭС: 1.2 Живые системы как предмет изучения биологии. Свойства живых систем: единство химического состава, дискретность и целостность, сложность и упорядоченность структуры, открытость, самоорганизация, самовоспроизведение, раздражимость, изменчивость, рост и развитие. Уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный. Процессы, происходящие в живых системах. Основные признаки живого. Жизнь как форма существования материи

Ответ:

размножение

Номер: 2BEA25

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Общие признаки биологических систем». Запишите
в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Признаки живого

Примеры

Эволюция

Филогенез рода Человек

?

Миграция деревенских ласточек как реакция на уменьшение длины светового дня

КЭС: 1.2 Живые системы как предмет изучения биологии. Свойства живых систем: единство химического состава, дискретность и целостность, сложность и упорядоченность структуры, открытость, самоорганизация, самовоспроизведение, раздражимость, изменчивость, рост и развитие. Уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный. Процессы, происходящие в живых системах. Основные признаки живого. Жизнь как форма существования материи

Ответ:

раздражимость

Номер: 47A1D0

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Частнонаучные методы

Применение методов

Анализирующее скрещивание

Определение чистопородности собаки

?

Кратное увеличение числа хромосом у гибрида

КЭС: 3.7 Доместикация и селекция. Зарождение селекции и доместикации. Учение Н.И. Вавилова о Центрах происхождения и многообразия культурных растений. Роль селекции в создании сортов растений и пород животных. Сорт, порода, штамм. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И. Вавилова, его значение для селекционной работы. Методы селекционной работы. Искусственный отбор: массовый и индивидуальный. Этапы комбинационной селекции. Испытание производителей по потомству. Отбор по генотипу с помощью оценки фенотипа потомства и отбор по генотипу с помощью анализа ДНК. Искусственный мутагенез как метод селекционной работы. Радиационный и химический мутагенез как источник мутаций у культурных форм организмов. Использование геномного редактирования и методов рекомбинантных ДНК для получения исходного материала для селекции. Получение полиплоидов. Внутривидовая гибридизация. Близкородственное скрещивание, или инбридинг. Неродственное скрещивание, или аутбридинг. Гетерозис и его причины. Использование гетерозиса в селекции. Отдалённая гибридизация. Преодоление бесплодия межвидовых гибридов. Достижения селекции растений и животных

Ответ:

полиплоидия

Номер: FFBDDF

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Общие признаки биологических систем». Запишите
в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Признаки живого

Примеры

Обмен веществ

Фотосинтез в листе растения

?

Деление клетки бактерии

КЭС: 1.2 Живые системы как предмет изучения биологии. Свойства живых систем: единство химического состава, дискретность и целостность, сложность и упорядоченность структуры, открытость, самоорганизация, самовоспроизведение, раздражимость, изменчивость, рост и развитие. Уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный. Процессы, происходящие в живых системах. Основные признаки живого. Жизнь как форма существования материи

Ответ:

размножение

Номер: F1F8DD

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.

Частнонаучный метод

Применение метода

Клонирование

Получение потомства, генетически идентичного материнскому организму

?

Изучение формы эритроцитов человека с серповидно-клеточной анемией

КЭС: 2.1 Клетка – структурно-функциональная единица живого. История открытия клетки. Работы Р. Гука, А. Левенгука. Клеточная теория (Т. Шванн, М. Шлейден, Р. Вирхов). Основные положения современной клеточной теории. Методы молекулярной и клеточной биологии: микроскопия, хроматография, электрофорез, метод меченых атомов, дифференциальное центрифугирование, культивирование клеток

Ответ:

микроскопия / микроскопирование

Номер: 19255C

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.

Частнонаучный метод

Применение метода

Микроскопирование

Изучение клеточного строения кожицы лука

?

Получение эмбрионов животных, генетически идентичных материнскому организму

КЭС: 3.3 Основные генетические понятия и символы. Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический

Ответ:

клонирование

Номер: 2F9250

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите
в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровни организации живой природы

Процессы

Молекулярный

Удвоение ДНК

?

Биогенная миграция атомов

КЭС: 1.2 Живые системы как предмет изучения биологии. Свойства живых систем: единство химического состава, дискретность и целостность, сложность и упорядоченность структуры, открытость, самоорганизация, самовоспроизведение, раздражимость, изменчивость, рост и развитие. Уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный. Процессы, происходящие в живых системах. Основные признаки живого. Жизнь как форма существования материи

Ответ:

биосферный / биогеоценотический / экосистемный

Номер: AFE854

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Общие признаки биологических систем». Запишите
в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Признаки живого

Примеры

Клеточное строение

Эритроциты, миоциты, нейроны человека

?

Поддержание нормальных значений температуры тела, уровней артериального давления и глюкозы у человека

КЭС: 1.2 Живые системы как предмет изучения биологии. Свойства живых систем: единство химического состава, дискретность и целостность, сложность и упорядоченность структуры, открытость, самоорганизация, самовоспроизведение, раздражимость, изменчивость, рост и развитие. Уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный. Процессы, происходящие в живых системах. Основные признаки живого. Жизнь как форма существования материи

Ответ:

гомеостаз / саморегуляция

Номер: 9F965B

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите
в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Методы

Применение методов

Статистический

Определение вероятности распространения признака в популяции человека

?

Неродственное (межлинейное) скрещивание организмов одного вида для получения эффекта гетерозиса

КЭС: 3.3 Основные генетические понятия и символы. Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический

Ответ:

гибридологический

Номер: D003AD

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Общенаучный метод

Иллюстрация метода

Эксперимент

?

КЭС: 1.3 Методы биологической науки. Наблюдение, измерение, эксперимент, систематизация, метаанализ . Понятие о зависимой и независимой переменной. Планирование эксперимента. Постановка и проверка гипотез. Нулевая гипотеза. Понятие выборки и её достоверность. Разброс в биологических данных. Оценка достоверности полученных результатов. Причины искажения результатов эксперимента. Понятие статистического теста

Ответ:

измерение

Номер: C903A3

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровень организации живой природы

Пример

Биоценотический

Симбиоз берёзы и подберёзовика

?

Процесс трансляции

КЭС: 1.2 Живые системы как предмет изучения биологии. Свойства живых систем: единство химического состава, дискретность и целостность, сложность и упорядоченность структуры, открытость, самоорганизация, самовоспроизведение, раздражимость, изменчивость, рост и развитие. Уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный. Процессы, происходящие в живых системах. Основные признаки живого. Жизнь как форма существования материи

Ответ:

молекулярный / клеточный

Номер: 6CFCA6

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровни организации
живой природы

Примеры

Популяционно-видовой

Естественный отбор и образование новых видов организмов

?

Превращение хлоропластов в хромопласты

КЭС: 1.2 Живые системы как предмет изучения биологии. Свойства живых систем: единство химического состава, дискретность и целостность, сложность и упорядоченность структуры, открытость, самоорганизация, самовоспроизведение, раздражимость, изменчивость, рост и развитие. Уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный. Процессы, происходящие в живых системах. Основные признаки живого. Жизнь как форма существования материи

Ответ:

клеточный

Номер: 7736CB

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Разделы биологии

Объект изучения / Область исследования

Генетика

Закономерности наследственности

?

Использование биологических процессов и систем в сельском хозяйстве, медицине и промышленности

КЭС: 1.1 Современная биология – комплексная наука. Биологические науки и изучаемые ими проблемы. Фундаментальные, прикладные и поисковые научные исследования в биологии. Значение биологии в формировании современной естественно-научной картины мира. Профессии, связанные с биологией. Значение биологии в практической деятельности человека: медицине, сельском хозяйстве, промышленности, охране природы

Ответ:

биотехнология

Номер: DD1DC6

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень организации живой природы

Пример

Биосферный

Совокупность всех живых организмов Земли

?

Подготовительный этап энергетического обмена в пищеварительном тракте

КЭС: 1.2 Живые системы как предмет изучения биологии. Свойства живых систем: единство химического состава, дискретность и целостность, сложность и упорядоченность структуры, открытость, самоорганизация, самовоспроизведение, раздражимость, изменчивость, рост и развитие. Уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный. Процессы, происходящие в живых системах. Основные признаки живого. Жизнь как форма существования материи

Ответ:

организменный

Номер: 6921CA

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровень организации

Иллюстрация уровня

Видовой

?

КЭС: 1.2 Живые системы как предмет изучения биологии. Свойства живых систем: единство химического состава, дискретность и целостность, сложность и упорядоченность структуры, открытость, самоорганизация, самовоспроизведение, раздражимость, изменчивость, рост и развитие. Уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный. Процессы, происходящие в живых системах. Основные признаки живого. Жизнь как форма существования материи

Ответ:

экосистемный / биоценотический

Номер: 8AEEC3

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровни организации
живой природы

Примеры

Организменный

Проявление дальтонизма у ребёнка

?

Круговорот кислорода в природе

КЭС: 1.2 Живые системы как предмет изучения биологии. Свойства живых систем: единство химического состава, дискретность и целостность, сложность и упорядоченность структуры, открытость, самоорганизация, самовоспроизведение, раздражимость, изменчивость, рост и развитие. Уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный. Процессы, происходящие в живых системах. Основные признаки живого. Жизнь как форма существования материи

Ответ:

экосистемный / биогеоценотический / биосферный

Номер: 75AD90

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Прикладные биологические науки». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Наука

Область применения

Агробиология

Изучение взаимодействия культурных и дикорастущих растений в агроценозе

?

Сохранение растений с хозяйственно-ценными признаками в процессе выведения нового сорта

КЭС: 1.1 Современная биология – комплексная наука. Биологические науки и изучаемые ими проблемы. Фундаментальные, прикладные и поисковые научные исследования в биологии. Значение биологии в формировании современной естественно-научной картины мира. Профессии, связанные с биологией. Значение биологии в практической деятельности человека: медицине, сельском хозяйстве, промышленности, охране природы

Ответ:

селекция

Номер: 7E5197

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Частнонаучный метод

Применение метода

Цитогенетический

Изучение  структуры хромосом

 

?

Изучение зародышей организмов для установления их филогенетического родства

КЭС: 1.3 Методы биологической науки. Наблюдение, измерение, эксперимент, систематизация, метаанализ . Понятие о зависимой и независимой переменной. Планирование эксперимента. Постановка и проверка гипотез. Нулевая гипотеза. Понятие выборки и её достоверность. Разброс в биологических данных. Оценка достоверности полученных результатов. Причины искажения результатов эксперимента. Понятие статистического теста

Ответ:

эмбриологический / сравнительно-анатомический / сравнительно-эмбриологический

Номер: E91294

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Частнонаучный метод

Применение метода

Близнецовый

Определение роли факторов среды в формировании фенотипа человека

?

Изучение особенностей фаз митоза на фиксированном препарате

КЭС: 2.2 Химический состав клетки. Макро-, микро- и ультра-микроэлементы. Вода и её роль как растворителя, реагента, участие в структурировании клетки, теплорегуляции. Минеральные вещества клетки, их биологическая роль. Роль катионов и анионов в клетке. Биологические полимеры. Белки. Аминокислотный состав белков. Структуры белковой молекулы. Первичная структура белка, пептидная связь. Вторичная, третичная, четвертичная структуры. Денатурация. Свойства белков. Классификация белков. Биологические функции белков. Углеводы. Моносахариды, дисахариды, олигосахариды и полисахариды. Общий план строения и физико-химические свойства углеводов. Биологические функции углеводов. Липиды. Гидрофильно-гидрофобные свойства. Классификация липидов. Триглицериды, фосфолипиды, воски, стероиды. Биологические функции липидов. Общие свойства биологических мембран – текучесть, способность к самозамыканию, полупроницаемость. Нуклеиновые кислоты. ДНК и РНК. Строение нуклеиновых кислот. Нуклеотиды. Принцип комплементарности. Правило Чаргаффа. Структура ДНК – двойная спираль. Местонахождение и биологические функции ДНК. Виды РНК. Функции РНК в клетке. Строение молекулы АТФ. Макроэргические связи в молекуле АТФ. Биологические функции АТФ. Восстановленные переносчики, их функции в клетке. Секвенирование ДНК. Структурная биология: биохимические и биофизические исследования состава и пространственной структуры биомолекул

Ответ:

микроскопия / микроскопирование

Номер: 4DA6EE

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Метод

Применение метода

Генеалогический

Изучение наследования аномальных признаков в поколениях человека

?

Целенаправленное длительное изучение объекта или явления без вмешательства извне

КЭС: 1.3 Методы биологической науки. Наблюдение, измерение, эксперимент, систематизация, метаанализ . Понятие о зависимой и независимой переменной. Планирование эксперимента. Постановка и проверка гипотез. Нулевая гипотеза. Понятие выборки и её достоверность. Разброс в биологических данных. Оценка достоверности полученных результатов. Причины искажения результатов эксперимента. Понятие статистического теста

Ответ:

наблюдение

Номер: CB25E1

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Признаки живых систем

Примеры

Историческое развитие / филогенез

Образование новых видов живых организмов и усложнение жизненных форм

?

Расщепление высокоэнергетических молекул

КЭС: 1.2 Живые системы как предмет изучения биологии. Свойства живых систем: единство химического состава, дискретность и целостность, сложность и упорядоченность структуры, открытость, самоорганизация, самовоспроизведение, раздражимость, изменчивость, рост и развитие. Уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный. Процессы, происходящие в живых системах. Основные признаки живого. Жизнь как форма существования материи

Ответ:

метаболизм / обмен веществ

Номер: 9E2CEF

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Метод

Применение метода

Гибридологический

Скрещивание организмов с альтернативными признаками

?

Систематизация организмов на основе их сравнения и объединения в группы

КЭС: 1.3 Методы биологической науки. Наблюдение, измерение, эксперимент, систематизация, метаанализ . Понятие о зависимой и независимой переменной. Планирование эксперимента. Постановка и проверка гипотез. Нулевая гипотеза. Понятие выборки и её достоверность. Разброс в биологических данных. Оценка достоверности полученных результатов. Причины искажения результатов эксперимента. Понятие статистического теста

Ответ:

классификация

Номер: 3438E3

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Биология –
комплексная наука» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.

Раздел биологии

Предмет изучения

Анатомия

Строение органов, систем органов и организма в целом

?

Использование организмов в промышленном производстве продуктов питания и лекарств

КЭС: 1.1 Современная биология – комплексная наука. Биологические науки и изучаемые ими проблемы. Фундаментальные, прикладные и поисковые научные исследования в биологии. Значение биологии в формировании современной естественно-научной картины мира. Профессии, связанные с биологией. Значение биологии в практической деятельности человека: медицине, сельском хозяйстве, промышленности, охране природы

Ответ:

биотехнология

Номер: C42067

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.

Признак живых систем

Иллюстрация признака

Клеточное строение

?

КЭС: 1.2 Живые системы как предмет изучения биологии. Свойства живых систем: единство химического состава, дискретность и целостность, сложность и упорядоченность структуры, открытость, самоорганизация, самовоспроизведение, раздражимость, изменчивость, рост и развитие. Уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный. Процессы, происходящие в живых системах. Основные признаки живого. Жизнь как форма существования материи

Ответ:

размножение

Номер: 093A3F

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите
в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Частнонаучные методы

Применение методов

Полиплоидизация

Кратное увеличение числа хромосом у гибрида

?

Скрещивание чистых линий для выявления доминантного признака

КЭС: 3.3 Основные генетические понятия и символы. Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический

Ответ:

гибридизация

Номер: 577B3A

Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Частнонаучные методы

Иллюстрации методов

Центрифугирование

?

КЭС: 2.1 Клетка – структурно-функциональная единица живого. История открытия клетки. Работы Р. Гука, А. Левенгука. Клеточная теория (Т. Шванн, М. Шлейден, Р. Вирхов). Основные положения современной клеточной теории. Методы молекулярной и клеточной биологии: микроскопия, хроматография, электрофорез, метод меченых атомов, дифференциальное центрифугирование, культивирование клеток

Ответ:

микроскопия / микроскопирование

Номер: 8D9432