Все задания к ЕГЭ по биологии линеек 9 и 10 из нового открытого банка заданий ФИПИ с ответами. Тип ответа в задании 9 - краткий ответ, в 10-м - установление соответствия.  КЭС Система и многообразие органического мира.

Все задания 9,10  к ЕГЭ по биологии, ФИПИ

Растения

Прочитайте текст и выполните задания.

Задание №1. Впишите правильный ответ.
Каким номером на схемах обозначена клетка, из которой развивается женский гаметофит?

КЭС: 4.4 Ткани растений. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений. Органы растений. Вегетативные и генеративные органы растений. Транспортные системы растений. Дыхание растений. Питание растений. Поглощение воды, углекислого газа и минеральных веществ растениями. Выделение у растений. Раздражимость и регуляция у растений. Ростовые вещества и их значение. Движение многоклеточных растений: тропизмы и настии. Защита у многоклеточных растений. Кутикула. Средства пассивной и химической защиты. Фитонциды. Опора тела организмов. Каркас растений

Ответ:

8

Номер: 565220 1 (BA8CA9)

Задание №2. Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на схемах выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРУКТУРЫ
А) участвует в образовании эндосперма
Б) является половой клеткой
В) развивается в пыльцевую трубку
Г) образуется из микроспоры
Д) образует зиготу, сливаясь с одним
из спермиев
Е) является результатом слияния двух гаплоидных ядер

1) 1
2) 2
3) 3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

КЭС: 4.4 Ткани растений. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений. Органы растений. Вегетативные и генеративные органы растений. Транспортные системы растений. Дыхание растений. Питание растений. Поглощение воды, углекислого газа и минеральных веществ растениями. Выделение у растений. Раздражимость и регуляция у растений. Ростовые вещества и их значение. Движение многоклеточных растений: тропизмы и настии. Защита у многоклеточных растений. Кутикула. Средства пассивной и химической защиты. Фитонциды. Опора тела организмов. Каркас растений

Ответ:

231132

1 - вегетативная клетка пыльцевого зерна;
4 - спермии;
3 - яйцеклетка;
2 - центральная клетка зародышевого мешка;
5 - генеративная клетка пыльцевого зерна;
6 - антиподы зародышевого мешка.

Номер: F7509C 2 (BA8CA9)

Прочитайте текст и выполните задания.

Задание №1. Впишите правильный ответ.
Каким номером на рисунке обозначена пробка?

КЭС: 4.4 Ткани растений. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений. Органы растений. Вегетативные и генеративные органы растений. Транспортные системы растений. Дыхание растений. Питание растений. Поглощение воды, углекислого газа и минеральных веществ растениями. Выделение у растений. Раздражимость и регуляция у растений. Ростовые вещества и их значение. Движение многоклеточных растений: тропизмы и настии. Защита у многоклеточных растений. Кутикула. Средства пассивной и химической защиты. Фитонциды. Опора тела организмов. Каркас растений

Ответ:

4

Номер: 6ADA52 1 (CF32AB)

Задание №2. Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между характеристиками и структурными элементами стебля, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТЕБЛЯ
А) является проводящим элементом луба
Б) является образовательной тканью
В) проводит растворы минеральных солей
Г) проводит вещества за счёт корневого давления и транспирации
Д) даёт начало флоэме и ксилеме
Е) содержит ситовидные пластинки

1) 1
2) 2
3) 3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

КЭС: 4.4 Ткани растений. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений. Органы растений. Вегетативные и генеративные органы растений. Транспортные системы растений. Дыхание растений. Питание растений. Поглощение воды, углекислого газа и минеральных веществ растениями. Выделение у растений. Раздражимость и регуляция у растений. Ростовые вещества и их значение. Движение многоклеточных растений: тропизмы и настии. Защита у многоклеточных растений. Кутикула. Средства пассивной и химической защиты. Фитонциды. Опора тела организмов. Каркас растений

Ответ:

231132

1 - сосуд ксилемы, 2 - ситовидная трубка флоэмы, 3 - камбий, 4 - пробка, 5 - луб (флоэма), 6 - молодое годичное кольцо, 7 - старое годичное кольцо, 8 - сердцевина.

Номер: A31996 2 (CF32AB)

Прочитайте текст и выполните задания.

Задание №1. Впишите правильный ответ.
На рисунке под каким номером обозначена ткань с устьицами?

КЭС: 4.4 Ткани растений. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений. Органы растений. Вегетативные и генеративные органы растений. Транспортные системы растений. Дыхание растений. Питание растений. Поглощение воды, углекислого газа и минеральных веществ растениями. Выделение у растений. Раздражимость и регуляция у растений. Ростовые вещества и их значение. Движение многоклеточных растений: тропизмы и настии. Защита у многоклеточных растений. Кутикула. Средства пассивной и химической защиты. Фитонциды. Опора тела организмов. Каркас растений

Ответ:

5

Номер: AFBF8A 1 (82A5AA)

Задание №2. Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между характеристиками и элементами растительных тканей, изображёнными на рисунках 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕМЕНТЫ РАСТИТЕТЕЛЬНЫХ ТКАНЕЙ
А) является проводящим элементом древесины
Б) покрывает зону молодого корня
В) осуществляет транспорт веществ
от листьев
Г) входит в состав луба
Д) откладывается камбием в направлении сердцевины стебля
Е) всасывает воду из почвы за счёт большой площади поверхности

1) 1
2) 2
3) 3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

КЭС: 4.4 Ткани растений. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений. Органы растений. Вегетативные и генеративные органы растений. Транспортные системы растений. Дыхание растений. Питание растений. Поглощение воды, углекислого газа и минеральных веществ растениями. Выделение у растений. Раздражимость и регуляция у растений. Ростовые вещества и их значение. Движение многоклеточных растений: тропизмы и настии. Защита у многоклеточных растений. Кутикула. Средства пассивной и химической защиты. Фитонциды. Опора тела организмов. Каркас растений

Ответ:

231123

1 - ситовидные трубки с клетками-спутницами; 2 - сосуды; 3 - ризодерма с корневым волоском; 4 - пробка (феллема); 5 - первичная покровная ткань (эпидерма, кожица) с замыкающими клетками устьиц (слева) и железистым волоском - трихомой (справа); 6 - столбчатый мезофилл листа.

Номер: D60134 2 (82A5AA)

 Животные

Прочитайте текст и выполните задания.

Задание №1. Впишите правильный ответ.
Каким номером на рисунке обозначены верхние дыхательные пути?

КЭС: 4.6 Многоклеточные животные. Опора тела организмов. Скелет многоклеточных животных. Наружный и внутренний скелет. Защита у многоклеточных животных. Покровы и их производные. Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение. Транспорт веществ у животных. Кровеносная система позвоночных животных. Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных. Дыхание животных. Дыхание позвоночных животных. Дыхательная поверхность. Механизм вентиляции лёгких у птиц и млекопитающих. Эволюционное усложнение строения лёгких позвоночных животных. Питание позвоночных животных. Органы выделения. Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами. Выделение у позвоночных животных. Нервная система и рефлекторная регуляция у животных. Нервная система и её отделы. Отделы головного мозга позвоночных животных. Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных

Ответ:

6

Номер: 2BF343 1 (AFBAFC)

Задание №2. Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между характеристиками и органами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНЫ ПТИЦЫ
А) газообмен на вдохе и выдохе
Б) наличие толстой мышечной стенки и мелких камней
В) расширение пищевода
Г) губчатое строение
Д) временное накопление и размягчение пищи
Е) соединение с воздушными мешками

1) 1
2) 2
3) 3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

КЭС: 4.6 Многоклеточные животные. Опора тела организмов. Скелет многоклеточных животных. Наружный и внутренний скелет. Защита у многоклеточных животных. Покровы и их производные. Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение. Транспорт веществ у животных. Кровеносная система позвоночных животных. Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных. Дыхание животных. Дыхание позвоночных животных. Дыхательная поверхность. Механизм вентиляции лёгких у птиц и млекопитающих. Эволюционное усложнение строения лёгких позвоночных животных. Питание позвоночных животных. Органы выделения. Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами. Выделение у позвоночных животных. Нервная система и рефлекторная регуляция у животных. Нервная система и её отделы. Отделы головного мозга позвоночных животных. Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных

Ответ:

321313

1 - зоб; 2 - желудок; 3 - лёгкие; 4 - задние воздушные мешки; 5 - воздушные мешки; 6 - трахея; 7 - печень; 8 - клоака

Номер: 2CD268 2 (AFBAFC)

Прочитайте текст и выполните задания.


Задание №1. Впишите правильный ответ.
Каким номером на рисунке обозначено яйцо паразита?

КЭС: 4.1 Современная система органического мира. Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов

Ответ:

5

Номер: 0CF8F8 1 (451429)

Задание №2. Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между характеристиками и организмами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМЫ
А) заражается при употреблении финнозного мяса
Б) является гермафродитом
В) заболевает при заглатывании яиц паразита
Г) является средой обитания половозрелой стадии паразита
Д) обитает в анаэробных условиях
Е) размножается яйцами

1) 1
2) 2
3) 3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

КЭС: 4.1 Современная система органического мира. Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов

Ответ:

231233

1 - промежуточный хозяин, 2 - основной хозяин, 3 - половозрелая (взрослая) особь, 4 - онкосфера (шестикрючная личинка), 5 - яйцо, 6 - сколекс (головка с четырьмя присосками), 7 - финна.

Номер: 985E47 2 (451429)

Прочитайте текст и выполните задания.


Задание №1. Впишите правильный ответ.
На рисунке под каким номером изображено сердце с полным разделением артериальной и венозной крови?

КЭС: 4.1 Современная система органического мира. Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов
4.6 Многоклеточные животные. Опора тела организмов. Скелет многоклеточных животных. Наружный и внутренний скелет. Защита у многоклеточных животных. Покровы и их производные. Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение. Транспорт веществ у животных. Кровеносная система позвоночных животных. Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных. Дыхание животных. Дыхание позвоночных животных. Дыхательная поверхность. Механизм вентиляции лёгких у птиц и млекопитающих. Эволюционное усложнение строения лёгких позвоночных животных. Питание позвоночных животных. Органы выделения. Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами. Выделение у позвоночных животных. Нервная система и рефлекторная регуляция у животных. Нервная система и её отделы. Отделы головного мозга позвоночных животных. Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных

Ответ:

6

Номер: 7F281A 1 (15CF2D)

Задание №2. Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между характеристиками и системами, изображёнными на рисунках 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ
А) незамкнутое строение
Б) сердце с венозной кровью
В) пульсация кольцевых сосудов
Г) ответвление от аорты жаберных артерий
Д) излияние крови в лакуны – пространства между органами
Е) расположение сердца на брюшной стороне тела

1) 1
2) 2
3) 3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

КЭС: 4.1 Современная система органического мира. Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов
4.6 Многоклеточные животные. Опора тела организмов. Скелет многоклеточных животных. Наружный и внутренний скелет. Защита у многоклеточных животных. Покровы и их производные. Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение. Транспорт веществ у животных. Кровеносная система позвоночных животных. Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных. Дыхание животных. Дыхание позвоночных животных. Дыхательная поверхность. Механизм вентиляции лёгких у птиц и млекопитающих. Эволюционное усложнение строения лёгких позвоночных животных. Питание позвоночных животных. Органы выделения. Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами. Выделение у позвоночных животных. Нервная система и рефлекторная регуляция у животных. Нервная система и её отделы. Отделы головного мозга позвоночных животных. Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных

Ответ:

231323

Кровеносные системы: 1 - кольчатого червя, 2 - моллюска, 3 - рыбы. Сердца: 4 - трехкамерное, 5 - трехкамерное с неполной перегородкой, 6 - четырехкамерное.

Номер: E918E5 2 (15CF2D)

Прочитайте текст и выполните задания.

Задание №1. Впишите правильный ответ.
На рисунке под каким номером изображён организм, вскармливающий детёнышей молоком?

КЭС: 4.6 Многоклеточные животные. Опора тела организмов. Скелет многоклеточных животных. Наружный и внутренний скелет. Защита у многоклеточных животных. Покровы и их производные. Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение. Транспорт веществ у животных. Кровеносная система позвоночных животных. Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных. Дыхание животных. Дыхание позвоночных животных. Дыхательная поверхность. Механизм вентиляции лёгких у птиц и млекопитающих. Эволюционное усложнение строения лёгких позвоночных животных. Питание позвоночных животных. Органы выделения. Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами. Выделение у позвоночных животных. Нервная система и рефлекторная регуляция у животных. Нервная система и её отделы. Отделы головного мозга позвоночных животных. Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных

Ответ:

3

Номер: 9368EF 1 (868FAA)

Задание №2. Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между характеристиками и организмами, изображёнными на рисунках 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМЫ
А) трёхкамерное сердце без перегородки в желудочке
Б) наличие извилин в коре больших полушарий
В) постоянная температура тела
Г) сбрасывание рогового покрова во время линьки
Д) развитие из яиц с кожистой оболочкой
Е) один шейный позвонок

1) 1
2) 2
3) 3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

КЭС: 4.6 Многоклеточные животные. Опора тела организмов. Скелет многоклеточных животных. Наружный и внутренний скелет. Защита у многоклеточных животных. Покровы и их производные. Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение. Транспорт веществ у животных. Кровеносная система позвоночных животных. Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных. Дыхание животных. Дыхание позвоночных животных. Дыхательная поверхность. Механизм вентиляции лёгких у птиц и млекопитающих. Эволюционное усложнение строения лёгких позвоночных животных. Питание позвоночных животных. Органы выделения. Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами. Выделение у позвоночных животных. Нервная система и рефлекторная регуляция у животных. Нервная система и её отделы. Отделы головного мозга позвоночных животных. Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных

Ответ:

233112

1 - рептилия (ящерица), 2 - земноводное (тритон), 3 - млекопитающее (косатка), 4 - птица (пингвин), 5 - хрящевая рыба (скат), 6 - рептилия (черепаха).

Номер: 3AC591 2 (868FAA)

Прочитайте текст и выполните задания.

Задание №1. Впишите правильный ответ.
На рисунке под каким номером изображён организм, который строит ловчие сети?

КЭС: 4.1 Современная система органического мира. Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов

Ответ:

6

Номер: 1C38C3 1 (AA44E7)

Задание №2. Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между характеристиками и организмами, изображёнными на рисунках выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМЫ
А) состоит из головы, груди и брюшка
Б) способствует распространению энцефалита
В) некоторые особи крылатые
Г) имеет три пары ходильных ног
Д) питается кровью позвоночных животных
Е) содержит ядовитую железу в последнем отделе тела

1) 1
2) 2
3) 3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

КЭС: 4.1 Современная система органического мира. Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов

Ответ:

121123

1 - муравей (класс Насекомые), 2 - клещ (класс Паукообразные), 3 - скорпион (класс Паукообразные), 4 - краб (класс Ракообразные), 5 - саранча (класс Насекомые), 6 - паук (класс Паукообразные).

Номер: 1D6A30 2 (AA44E7)