Страница 4
Вопрос №1
Что беспокоит поэта? Ты согласен с ним?
Никого не обижай
Никого не обижай −
Ни пчёлку, ни мушку,
Ни улитку,
Ни жучка − тёмненькое брюшко,
Ни кузнечика,
В траве
Скачущего ловко,
Ни блестящую в листве
Божию коровку,
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого…
Ни за что,
Никогда
Не обижай живого.
Выделить голосом надо слова последние:
Ни за что,
Никогда
Не обижай живого.
Ответ:
Поэта беспокоит то, что маленьких животных может кто−то обидеть. И я согласен с ним.
Стихотворение учит нас любить живую природу и не обижать никого, даже самого маленького жучка − ведь они живые и такие беззащитные.
Вопрос №2
Обрати внимание, что в стихотворении только два предложения. Как ты думаешь, почему?
Ответ:
Я думаю, что в стихотворении два предложения, потому что в одном перечиcляются все маленькие живые существа, а во втором − наставление, главная мысль произведения − никого не обижать.
Вопрос №3
Прочитай стихотворение выразительно. Какие слова надо выделить голосом?
Ответ:
Никого не обижай
Никого не обижай −
Ни пчёлку, ни мушку,
Ни улитку,
Ни жучка − тёмненькое брюшко,
Ни кузнечика,
В траве
Скачущего ловко,
Ни блестящую в листве
Божию коровку,
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого…
Ни за что,
Никогда
Не обижай живого.
Выделить голосом надо слова последние:
Ни за что,
Никогда
Не обижай живого.