Страница 100

Вопрос №■

Обрати внимание на название рассказа. О ком пойдёт речь?

Ответ:

Из названия рассказа "Про меня и про цыплёнка" сразу понятно, что речь пойдёт про автора и про цыплёнка.

Страница 102

Вопрос №1

Про кого рассказывает писатель? К кому он обращается? Что он любил в детстве? Прочитай.

Ответ:

Писатель рассказывает про цыплёнка. Цыплёнок обращается к своей маме − курочке. В детстве он любил смотреть на солнышко.
"Он взглянул на него и сказал:
— А это что? Если это шарик, то где же ниточка? А если это цветок, то где его ножка?
— Глупый, — засмеялась мама−курица. — Это же солнышко.
— Солнышко, солнышко! — пропел цыплёнок. — Надо запомнить."

Вопрос №2

Сравни, как о снеге говорят люди и как говорит об этом писатель. Прочитай.

Ответ:

"Летит, например, снег. Люди скажут — осадки. А я подумаю: наверное, где−то на синих лугах отцвели белые одуванчики."

Вопрос №3

Как детское увлечение помогло выросшему мальчику стать писателем? Что побудило его написать эту книгу?

Ответ:

"Вот о том, как он был маленький и всё видел впервые, я и решил написать книжку. Хорошо быть маленьким. А ещё лучше — всё видеть впервые."

Вопрос №4

Как ты думаешь, что случилось дальше с любопытным цыплёнком? Найди сказку Г. Цыферова в библиотеке и прочитай её до конца.

Ответ:

      Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка.
        Рассказали ему как−то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.
      Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шёл как−то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.
    Пошли жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнок к синей воде, и стала гусеница поливать ему из ковшика на лапки. Ждал цыплёнок, когда будут лапки розовыми, а лапки почему−то стали синие. Тут уж все немало посмеялись: «Это что такое? Жёлтый цыплёнок на синих ножках. Разве не смешно? Очень смешно!»

Вопрос №5

Попробуй и ты сочинить летом какую−нибудь историю. У тебя получится интересно, если ты запомнишь слова писателя: всё начинается с удивления, с того, что ты видишь впервые.

Ответ:

    Маленькая мышка думала, что она самая красивая в мире. Глазки у неё - бусенки, хвостик шнурочком. Но вот однажды она гуляла по саду и увидела павлина. Павлин раскрыл свой нарядный хвост. Мышка очень удивилась такой красоте. Она набрала перьев и стала пытаться прилепить их на себя, чтобы быть такой же красивой. Но ничего не получалось. Мышка очень расстроилась. Но мама-мышь успокоила ее, сказав, что для них она самая самая красивая. Дети всегда самые красивые для своих родителей.      ©

Страница 103

Вопрос №■

Прислушайся и ты: какие песни поют тебе травы, цветы, луга, море? Попробуй записать эти летние песни.

Ответ:

Песни, которые поют мне травы, цветы, луга, море:
О любви, о жизни, о солнце и дожде.
От дорог устанешь ты, и впервые
Упадешь лицом в цветы луговые.
И качнется синева над тобою,
Захмелеет голова тишиною.
Луг так ярок и душист, солнце греет.
Сладкий сон тебя в тиши одолеет,
И никто не упрекнет за такое.
Вновь дорога позовет, — даль откроет.
Может, я к тебе приду незаметно,
Рядом в травы упаду тихим ветром…
От дорог устанешь ты, и впервые
Упадешь лицом в цветы луговые.
И качнется синева над тобою,
Захмелеет голова тишиною.
              (Татьяна Ульянова)