Страницы 32-36

Вопрос №1

Прочитай два текста о лягушках. Сравни их: что в них общего? в чём различие?

Ответ:

Текст В. Берестова "Лягушата" − литературное произведение.
Текст "О лягушках" − научно−познавательное произведение.
А общее в них то, что в этих произведениях рассказывается о том, как происходит из икры превращение в лягушки.

Вопрос №2

Как ты представляешь себе картину, изображённую в тексте «Лягушата»? Какие строки помогают нам услышать, как квакают и резвятся лягушки? Какое настроение создаёт поэт в своём стихотворении?

Ответ:

Я представляю такую картину, изображённую в тексте «Лягушата», как лягушата сидят в болоте и делятся своими рассказами.
Строки, которые помогают нам услышать, как квакают и резвятся лягушки:
А теперь мы — лягушата, ква−ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать−два!
Лягушки в стихотворении даже имеют свои эмоциональный черты – они явно испытывают радость и восторг от жизни.
Поэт создаёт в своём стихотворении весёлое настроение.

Вопрос №3

Прочитай текст «Лягушата» выразительно, постарайся передать весёлое настроение лягушат.

Ответ:

Лягушата
Раньше мы были икрою, ква−ква!
А теперь мы все — герои, ать−два!
Головастиками были, ква−ква!
Дружно хвостиками били, ать−два!
А теперь мы — лягушата, ква−ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать−два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете — красота!

Вопрос №4

В каком тексте приводится точная информация о лягушках?

Ответ:

В научно−познавательном тексте "О лягушках" приводится точная информация о лягушках.

Вопрос №5

Рассмотри рисунки. Попробуй составить по ним рассказ, а не обычное сообщение. Какой совет ты дашь героям своего рассказа?

ГДЗ Литературное чтение 1 класс (часть 2) Климанова, Горецкий, Виноградская
Ответ:

Как−то раз я пошёл гулять и набрёл на озеро. Там на кочках сидели два лягушонка, а над их головами кружилась стрекоза. Я стал наблюдать за ними. Они стали ловить стрекозу, получилось так, как будто они подрались. А стрекоза увидела это и улетел. Лягушата так увлеклись поимкой стрекозы, что упали с кочек и оказались в болоте.
Не надо было драться, тогда не спугнули бы стрекозу и кто−то бы поймал ее.

Вопрос №6

Как лучше разрешать споры: с помощью кулаков или стараться доброжелательно общаться и договариваться?

Ответ:

Я думаю, что разрешать споры лучше мирно. Следует стараться доброжелательно общаться или договариваться.

Вопрос №7

В каких произведениях раздела «Люблю всё живое» герои разговаривают, общаются друг с другом? Это стихотворение или рассказ?

Ответ:

Произведения раздела «Люблю всё живое», в которых герои разговаривают, общаются друг с другом:
• Б. Заходер "Лиса и крот" (стихотворение)
• И. Токмакова "Разговор синицы и дятла" (стихотворение)
• В. Бианки "Разговор птиц в конце лета" (стихотворение)
• С. Маршак "Волк и лиса" (стихотворение)
• В. Берестов "Лягушата" (стихотворение)

Вопрос №8

Перечитайте с другом понравившийся диалог. Попробуйте разыграть его.

Ответ:

Волк и лиса
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
− Лисавета, здравствуй!
− Как дела, зубастый?
− Ничего идут дела.
Голова ещё цела.
− Где ты был?
− На рынке.
− Что купил?
− Свининки.
− Сколько взяли?
− Шерсти клок.
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
− Кто отгрыз?
− Собаки!
− Сыт ли, милый куманёк?
− Еле ноги уволок.

Вопрос №9

Придумайте диалог на тему «Мои любимые животные».

Ответ:

Диалог на тему «Мои любимые животные»:
− Маша, какое твоё любимое животное?
− Собака. А твоё?
− Кошка. А почему тебе больше нравятся собаки?
− Собака − лучший друг человека. Они очень добрые и ласковые.
− Но собаки же ещё могут лаять и кусаться!
− Если воспитать собаку правильно, то она будет добрая и ласковая. Ещё это зависит от породы.
− Ну, хорошо.

Вопрос №10

Вспомни произведения Э. Шима, С. Михалкова, К. Ушинского. Какие уроки ты извлёк для себя из этих произведений? Прочитай эти главные мысли.

Ответ:

Э. Шим "Жук на ниточке". Главная мысль: нужно быть добрыми и обходительными со всем живым, что нас окружает, что нельзя ни над кем издеваться для забавы своей собственной.
С. Михалков "Зяблик". Главная мысль: человек, даже и если это ребенок, ответственен за того, кого он приручил, взял к себе, что о животном нужно заботиться, кормить, поить его, не бросать.
К. Ушинский "Играющие собаки". Главная мысль: большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
Для себя я извлёк уроки − нужно быть добрым, не обижать маленьких, заботиться о братьях меньших.

Вопрос №11

Рассмотри фотографии собаки и кота. Расскажи об одном из этих домашних животных.
■ Тебе поможет план:
1. Опиши внешний вид животного, его повадки.
2. Дай ему кличку.
3. Вырази своё отношение к нему.
■ Оцените рассказы друг друга, отметьте, что вам удалось лучше всего.

ГДЗ Литературное чтение 1 класс (часть 2) Климанова, Горецкий, Виноградская
Ответ:

У меня дома живет маленькая, беленькая кошечка по имени Люся. У неё голубые глаза, черные ушки и черный хвост. Она очень похожа на сиамскую породу кошек.
Люся любит бегать и прыгать по деревьям. Люся очень умная кошка, она
запрыгивает либо на кровать, либо на ковёр. У моей кошечки есть одна особенность: она пьёт воду только из крана или из стакана обмакивая лапку и облизывая её.
Я очень люблю свою Люсю и не обижаю её, часто беру ее с собой гулять.