Страницы 61-62

Вопрос №1

Расскажи, какие произведения тебе запомнились. О чём с тобой беседовали писатели?

Ответ:

Произведения, которые мне запомнились из раздела "Хорошие соседи, счастливые друзья":
• Е. Пермяк "Самое страшное"
• Э. Шим "Брат и младшая сестра"
• В. Драгунский "Что я люблю"
• Л. Толстой "Два товарища"
• М. Пляцковский "Солнышко на память"
Писатели беседовали о том, нужно с уважением относиться к близким, никого не обижать; делать подарки своим друзьям, не оставлять в беде товарищей.

Вопрос №2

Объясни, как ты понял, что такое дружба, что значит дружить. Запиши свои мысли в тетрадь.

Ответ:

Дружба является бескорыстным личным взаимоотношением между людьми, которая основана на взаимном проявлении любви друг к другу. Дружба это проявление обоюдного доверия и обоюдной искренности двух или нескольких людей. Дружба это заинтересованность в обоюдных увлечениях и общих интересах.
Дружить – это добровольно делиться с другим тем, что для тебя важно, будь то твоё время или тайна, собственность или чувства. Делиться не всегда означает давать, скорее, это желание позволить другому участвовать в том, что тебе дорого. Крепкая дружба подразумевает общие идеалы, жизненные позиции и даже общие представления о прекрасном.

Вопрос №3

Расскажи, кого, по−твоему, можно назвать друзьями. Используй данные выражения.
• Умеют договариваться.
• Думают только о себе.
• Помогают друг другу.
• Ссорятся.
• Выручают друг друга.
• Подсказывают друг другу.
• Решают споры не кулаками, а словами.

Ответ:

Друзья:
• Умеют договариваться.
• Помогают друг другу.
• Выручают друг друга.
• Подсказывают друг другу.
• Решают споры не кулаками, а словами.

Вопрос №4

Какие пословицы о дружбе ты запомнил?

Ответ:

Пословицы о дружбе:
• Друга любить — себя не щадить.
• Дружба заботой да подмогой крепка.
• Дружба — в делах помощница.
• Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
• Настоящему другу цены нет.
• Приятелей много, а друзей нет.

Вопрос №5

В каких строках стихотворения «Когда мои друзья со мной» говорится о настоящих друзьях?

Ответ:

В стихотворении «Когда мои друзья со мной» говорится о настоящих друзьях в строках:
Где чего−то не пойму,
Где чего−то не пойму —
Разберём с друзьями!

Вопрос №6

Вспомни, о чём говорится в рассказе В. Сутеева "Чей же гриб?". Назови героев рассказа. Что ты им посоветуешь? В чём их ошибка? Как ты поступил бы на их месте?

Ответ:

В рассказе В. Сутеева "Чей же гриб?" говорится о дружбе мальчиков и о том, что они не поделили гриб, который увидели вместе.
Герои рассказа В. Сутеева "Чей же гриб?" − мальчики Васик и Толик.
Я посоветовал бы друзьям или поделить этот гриб, или кому−то одному взять его, а в следующий раз найти гриб для другого. Ошибка в том, что они начали драться и сильно стукнулись лбами. Можно было разумно подойти к этому и разумно договориться.

Вопрос №7

Можно ли закончить рассказ В. Сутеева так: «И стал гриб ничей»?

Ответ:

Рассказ В. Сутеева можно закончить так: «И стал гриб ничей», потому что когда мальчики дрались − наступили на него, размяли и он стал ничей.

Вопрос №8

Обсудите с друзьями. Какие поступки героев прочитанных произведений мешают дружбе, разрушают её?

Ответ:

Поступки героев прочитанных произведений, которые мешают дружбе, разрушают её:
• жалобы на друзей;
• решать вопросы дракой;
• грубость близким;
• обижать близких;
• говорить, но не делать хорошее;
• оставлять в опасности друга;
• лень.

Вопрос №9

Вспомни героев произведений «Подари, подари», «Сонечка», «Самое страшное». Хочешь ли ты дружить с ними? Какие советы им можно дать, чтобы они стали лучше?

Ответ:

С героями произведений «Подари, подари», «Сонечка», «Самое страшное» я не хотел бы дружить, и хотел бы пожелать им пересмотреть своё поведение с близкими и быть добрее.