Ответы к странице 15

4. Прочитай, что говорит о себе генерал Грин, и скажи о нём то же самое.

Образец: I like tennis. Не likes tennis.

Ответ:

I run in the park in the morning.
[Ай ран ин з’э па:к ин з’э мо:нин:]
Я бегаю в парке утром.
He runs in the park in the morning.
[Хи: ранз ин з’э па:к ин з’э мо:нин:]
Он бегает в парке утром.

I feed my pet bird in the morning.
[Ай фи:д май пэт бё:д ин з’э мо:нин:]
Я кормлю мою домашнюю птичку утром.
He feeds his pet bird in the morning.
[Хи: фи:дз хиз пэт бё:д ин з’э мо:нин:]
Он кормит свою домашнюю птичку утром.

I meet General Brown in the afternoon.
[Ай ми:т джэнерэл Браун ин з’и афтэ:ну:н]
Я встречаюсь с генералом Брауном днем.
He meets General Brown in the afternoon.
[Хи: ми:тс джэнерэл Браун ин з’и афтэ:ну:н]
Он встречается с генералом Брауном днем.

I play tennis at 5 o’clock p.m.
[Ай плэй тэннис эт файв о клок пи.эм]
Я играю в теннис в пять часов дня.
He plays tennis at 5 o’clock p.m.
[Хи: плэйз тэннис эт файв о клок пи.эм]
Он играет в теннис в пять часов дня.

I can play tennis well.
[Ай кэн плэй тэннис уэл]
Я умею хорошо играть в теннис.
He can play tennis well.
[Хи: кэн плэй тэннис уэл]
Он умеет хорошо играть в теннис.

I read or write in the evening.
[Ай ри:д о: райт ин з’и и:внин:]
Я читаю или пишу вечером.
He reads or writes in the evening.
[Хи: ри:дз о: райтс ин з’и и:внин:]
Он читает или пишет вечером.

I’m in bed at 11 o’clock in the evening.
[Айм ин бэд эт илэвэн о клок ин з’и и:внин:]
Я ложусь спать в 11 часов вечера.
He’s in bed at 11 o’clock in the evening.
[Хи:з ин бэд эт илэвэн о клок ин з’и и:внин:]
Он ложится спать в 11 часов вечера.

I have no family but I have good friends.
[Ай хэв ноу фэмэли бат ай хэв гу:д фрэндз]
У меня нет семьи, но у меня есть хорошие друзья.
He has no family but he has good friends.
[Хи хэз ноу фэмэли бат хи хэз гу:д фрэндз]
У него нет семьи, но у него есть хорошие друзья.

5. Скажи, что любят эти люди и животные, и вспомни, чем отличаются предложения 5, 6, 7 от всех остальных.

Ответ:

1) I like grapes. [Ай лайк грэйпс] — Я люблю виноград.

2) You like apples. [Ю лайк эплз] — Ты любишь яблоки.

3) We like milk. [Уи: лайк милк] — Мы любим молоко.

4) They like sweets. [З’эй лайк суитс] — Они любят конфеты.

5) He likes oranges. [Хи: лайкс орэнджиз] — Он любит апельсины.

6) She likes plums. [Ши: лайкс пламз] — Она любит сливы.

7) It likes bananas. [Ит лайкс бэнанэз] — Он (животное) любит бананы.

В предложениях 5, 6, 7 глаголы стоят в личной форме третьего лица единственного числа и имеют добавленное окончание -s.

6. Посмотри на предложения из задания 5, которые здесь даны в вопросительной форме. Послушай, как они звучат, (122), и скажи, каким образом англичане задают подобные вопросы.

Do I like grapes? [Ду ай лайк грэйпс?] — Я люблю виноград?

Do you like apples? [Ду ю лайк эплз?] — Ты любишь яблоки?

Do we like milk? [Ду уи: лайк милк?] — Мы любим молоко?

Do they like sweets? [Ду з’эй лайк суи:тс?] — Они любят конфеты?

Does he like oranges? [Даз хи: лайк орэнджиз?] — Он любит апельсины?

Does she like plums? [Даз ши: лайк пламз?] — Она любит сливы?

Does it like bananas? [Даз ит лайк бэнанэз?] — Он (животное) любит бананы?

Вопросительные предложения с действиями составляют при помощи вспомогательного глагола to do. В третьем лице единственного числа (he, she, it) он меняется на does. В вопросительном предложении он всегда стоит на первом месте. Причем смысловой глагол действия в вопросительных или отрицательных предложениях не изменяется по лицам и числам. За него эту роль выполняет вспомогательный глагол. Окончание смыслового глагола -s/-es из утверждения переходит в вопросах в слово Does. My friend likes dance. Does your friend like dance?

С этим же вспомогательным глаголом to do формируются и отрицательные предложения для глаголов действия. Подробно об использовании глагола to do в вопросительных и отрицательных предложениях ты можешь прочитать в нашем справочнике.