Ответы к странице 69

Step 4

1. Послушай аудиозапись, (161), и скажи, к какому из текстов относится каждая из этих картинок.

Text One

Clyde is a schoolboy. He lives in London. But now he is not in London. Together with his parents he is in Africa. The sky is blue and clear. The sun is hot. Clyde can see a lot of giraffes, lions and elephants.

Text Two

Kate is from Russia. She lives in a small town near Moscow. Kate is a little girl. She is six. Today is her birthday. Her parents have a present for her. It is in the box. Kate can see skates. Now she can go to the skating rink with her mum and dad.

Text Three

Sarah and her granny are in the woods. The trees are light green. Sarah looks at the sky. It is blue, clear and beautiful. She can see birds in the sky and their nests in the trees. She loves their spring songs.

[Тэкст Уан

Клайд из э ску:лбой. Хи: ливз ин Ландэн. Бат нау хи: из нот ин Ландэн. Тугэзе: уиз’ пэрэнтс хи: из ин Эфрикэ. З’э скай из блу: энд клиэ. З’э сан из хот. Клайд кэн си: э лот оф джира:фс, лайэнз энд элифэнтс.

Тэкст Ту:

Кэйт из фром Раша. Ши: ливз ин э смо:л таун ниэ Москоу. Кэйт из э литл гё:л. Ши: из сикс. Тудэй из хё: бё:с’дэй. Хё пэрэнтс хэв э прэзэнт фо хё. Ит из ин з’э бокс. Кэйт кэн си: скэйтс. Нау ши: кэн гоу ту з’э скэйтин: ринк уиз’ хё мам энд дэд.

Тэкст с’ри:

Сэрэ энд хё грэнни а: ин з’э ву:дз. З’э три:з а: лайт гри:н. Сэрэ лу:кс эт з’э скай. Ит из блу:, клиэ энд бъютэфл. Ши: кэн си: бё:дз ин з’э скай энд з’ээ: нэстс ин з’э три:з. Ши: лавз з’ээ: сприн: сон:з]

Текст первый

Клайд — школьник. Он живет в Лондоне. Но сейчас он не в Лондоне. Вместе со своими родителями он в Африке. Небо голубое и ясное. Солнце жаркое. Клайд видит много жирафов, львов и слонов.

Текст второй

Катя из России. Она живет в маленьком городке под Москвой. Катя — маленькая девочка. Ей шесть лет. Сегодня у нее день рождения. Ее родители подготовили для нее подарок. Он в коробке. Катя видит коньки. Теперь она может ходить на каток вместе со своими мамой и папой.

Текст третий

Сара и ее бабушка в лесу. Деревья светло-зеленые. Сара смотрит на небо. Оно голубое, ясное и красивое. Она видит птиц в небе и их гнезда на деревьях. Она любит их весенние песни.

Ответ:

Picture 1 — text 2.
Picture 2 — text 1.
Picture 3 — text 3.

2. Назови несколько предметов, живых существ или явлений, которые могут быть:

beautiful [бъютэфл] — красивый
pleasant [плэзэнт] — приятный
late [лэйт] — поздний
early [ё:ли] — ранний
short [шо:т] — короткий
bright [брайт] — яркий
dark [да:к] — темный
dear [диэ] — дорогой

Ответ: 

a beautiful season [э бъютэфл си:зн] — красивый сезон
a beautiful woman [э бъютэфл вумэн] — красивая женщина
a beautiful town [э бъютэфл таун] — красивый город
a pleasant day [э плэзэнт дэй] — приятный день
a pleasant man [э плэзэнт мэн] — приятный мужчина
a pleasant present [э плэзэнт прэзэнт] — приятный подарок
late autumn [лэйт о:тэм] — поздняя осень
late spring [лэйт сприн:] — поздняя весна
late time [лэйт тайм] — позднее время
early morning [ё:ли мо:нин:] — раннее утро
early autumn [ё:ли о:тэм] — ранняя осень
early winter [ё:ли уинтэ:] — ранняя зима
short tail [шо:т тэйл] — короткий хвост
short wings [шо:т уин:з] — короткие крылья
short day [шо:т дэй] — короткий день
bright colours [брайт калэ:з] — яркие цвета
bright sun [брайт сан] — яркое солнце
bright green [брайт гри:н] — ярко-зеленый
dark clouds [да:к клаудз] — темные облака
dark sky [да:к скай] — темное небо
dark blue [да:к блу] — темно-синий
dear granny [диэ грэнни] — дорогая бабушка
dear mum [диэ мам] — дорогая мама
dear son [диэ сан] — дорогой сынок

3. Прочитай эти слова сначала самостоятельно, а затем вслед за диктором, (162).

[ŋ]: ring, king, long, song, strong, spring [рин:, кин:, лон:, сон:, строн:, сприн:] — кольцо, король, длинный, песня, сильный, весна.

[ʤ]: giant, general, giraffe, January, June, July [джайэнт, джэнэрэл, джира:ф, Джэнъюэри, Джу:н, Джулай] — гигант, генерал, жираф, январь, июнь, июль.

[i:]: season, week, weekend, weak, please [си:зн, уи:к, уи:кэнд, уи:к, пли:з] — сезон, неделя, выходные, слабый, пожалуйста.

[iə]: year, near, clear, here, deer, dear [йиэ, ниэ, клиэ, хиэ, диэ, диэ] — год, рядом, яный, здесь, олень, дорогой.

[ə]: winter, summer, September, October, November, December [уинтэ:, самэ:, Сэптэмбэ:, Октоубэ:, Нэвэмбэ:, Дэсэмбэ:] — зима, лето, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

igh = [ai]: night, light, bright, high [найт, лайт, брайт, хай] — ночь, светлый, яркий, высокий.

ch = [tʃ]: teacher, March, child, children [ти:чэ:, Ма:ч, чайлд, чилдрэн] — учитель, март, ребенок, дети.

4. А. Ответь на эти вопросы и скажи, любишь ли ты позднюю весну.

Ответ:

1) Are April and May spring months? — Yes, they are
2) Are they long months? Are days long in May? Are nights short? — May is a long month. April is a short month. The days in May are long. The nights are short. 
3) Do you like late spring? — Yes, I do
4) Is the sun hot in May? — Yes, it is, but not very much.
5) What colour is the sky in late spring? — The sky is blue
6) What colour are the trees? — The trees are green
7) Can you see flowers in April and May? — Yes, you can.
8) Can you see birds in late spring? — Yes, you can.  
9) Do you like their songs? — Yes, I do
10) Do schoolchildren go to school in May? Do they play games? — Yes, they do. 

Перевод:

Are April and May spring months? — Yes, they are. [А: Эйприл энд Мэй сприн: манс’с? — Йес, з’эй а:] — Апрель и Май — весенние месяцы? — Да.

Are they long months? Are days long in May? Are nights short? — May is a long month. April is a short month. The days in May are long. The nights are short. [А: з’эй
лон: манс’с? А: дэйз лон: ин Мэй? А: найтс шот? — Мэй из э лон: манс’. Эйприл из э шо:т манс’. З’э дэйз ин Мэй а: лон:. З’э найтс а: шо:т] — Это длинные месяцы? В мае дни длинные? Ночи короткие? — Май — длинный месяц. Апрель — короткий месяц. В мае дни длинные. Ночи короткие.

Do you like late spring? — Yes, I do. [Ду ю лайк лэйт сприн:? — Йес, ай ду] — Тебе нравится поздняя весна? — Да.

Is the sun hot in May? — Yes, it is, but not very much. [Из з’э сан хот ин Мэй? — Йес, ит из, бат нот вэри мач] — В мае солнце жаркое? — Да, жаркое, но не очень.

What colour is the sky in late spring? — The sky is blue. [Уот калэ: из з’э скай ин лэйт сприн:? — З’э скай из блу:] — Какого цвета небо поздней весной? — Небо голубое.

What colour are the trees? — The trees are green. [Уот калэ: а: з’э три:з? — З’э три:з а: гри:н] — Какого цвета деревья? — Деревья зеленые.

Can you see flowers in April and May? — Yes, you can. [Кэн ю си: флауэ:з ин Эйприл энд Мэй? — Йес, ю кэн] — Ты можешь увидеть цветы в апреле и мае? — Да.

Can you see birds in late spring? — Yes, you can. [Кэн ю си: бё:дз ин лэйт сприн:? — Йес, ю кэн] — Ты можешь видеть птиц поздней весной? — Да.

Do you like their songs? — Yes, I do. [Ду ю лайк з’ээ: сон:з? — Йес, ай ду] — Тебе нравятся их песни? — Да.

Do schoolchildren go to school in May? Do they play games? — Yes, they do. [Ду ску:лчилдрэн гоу ту ску:л ин Мэй? Ду з’эй плэй гэймз? — Йес, з’эй ду] — Дети ходят в мае в школу? Они играют в игры? — Да.