Ответы к странице 50
8. Вспомните произведения, которые можно сопоставить с пословицами.
Лень до добра не доводит. Не ищи правды в других, коли её в тебе нет. Правда, что шило в мешке — не утаишь. На обмане далеко не уедешь.
Рассказ М. Зощенко «Через тридцать лет» сопоставим с пословицей – «На обмане далеко не уедешь». «Сочинение» Л. Каминского сопоставимо с пословицей – «Правда, что шило в мешке, не утаишь». Рассказ «Не надо врать» М. Зощенко сопоставим с пословицей – «На обмане далеко не уедешь».
9. Представьте, что вы друг (подруга) Лены из рассказа Л. Каминского «Сочинение». Что бы вы ей посоветовали, объяснили? Какой диалог мог бы состояться между вами?
Если бы я был другом Лены из рассказа Л. Каминского «Сочинение», тогда бы я посоветовал ей не придумывать в сочинении о своей помощи маме, а по- настоящему помогать. Но для начала не разбрасывать свои вещи. В случае необходимости пришивать пуговицы. Помогать маме с уборкой в квартире и на кухне.
10. Расскажите о том, что вы прочитали в разделе «Жизнь дана на добрые дела», по предложенному плану.
• Название произведений.
• Авторы произведений.
• Какой рассказ больше всего понравился?
• Какие интересные эпизоды запомнились?
• С каким героем вы хотели бы подружиться?
В разделе «Жизнь дана на добрые дела» мы прочитали рассказ «Огурцы», который написал Н. Носов. «Не надо врать» - М. Зощенко, «Сочинение» – Л. Каминский, «Через тридцать ле»т - М. Зощенко.
Больше всего нам понравился рассказ рассказ «Огурцы». Запомнился эпизод из этого рассказа, когда мальчик Котька спросил у дедушки сторожа про огурец, который он съел, будет ли съеденный огурец считаться украденным? А сторож ответил Котьке, что подарил ему этот огурец. Котька очень обрадовался и с легким сердцем побежал домой. Потому что он сам себя перестал считать вором. С таким мальчиком Котькой можно подружиться. Он понимает, что нельзя брать чужого, а так же понимает, что нельзя обманывать родных и друзей. Не станет хитрить.
11. Проверьте, хорошо ли вы читаете. Перечитайте вполголоса начало рассказа «Огурцы» (первый абзац). Оцените своё чтение: • можете найти предложение, где содержится основная мысль? • читаете целыми словами? • темп чтения как темп разговорной речи или медленный?
Я читаю хорошо. При чтении произведений могу найти предложение, в котором содержится основная мысль. Читаю целыми словами. Темп чтения такой же, как и разговорной речи. Немного медленнее читаю незнакомые длинные слова.