Ответы к странице 140. Про обезьянку. Б. Житков
Вопросы и задания
1. От чьего имени ведется рассказ? Подумай, был ли этот случай на самом деле.
Рассказ ведется от лица 12-летнего мальчика. Этот случай мог бы произойти и на самом деле.
2. Как ты относишься к героям рассказа? Что ты можешь о них сказать, что посоветовать?
Герои рассказа - не слишком ответственные ребята. Они переоценили свои возможности и не справляются с домашним питомцем. Держать питомца, а тем более обезьянку - это большая ответственность, а они отнеслись к этому безответственно и даже не представляют, что с ней теперь делать. Посоветовать можно только лучше ухаживать за животным, организовать ей широкое личное пространство в доме, приручать ее.
3. Какой отрывок можно выбрать для выразительного чтения, а какой для инсценировки?
Выбирайте понравившийся отрывок. Для инсценировки подойдет любой диалог.
4. Как ты понимаешь слова А. Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Можно было ли этими словами закончить отрывок из рассказа?
Когда животное забирают из его мест обитания и приручают, он становится зависимым от человека, потому что пропадает возможность свободно передвигаться и добывать себе пропитание. Человек, в свою очередь, должен это понимать и взять всю ответственность за него на себя.
5. Если хочешь узнать, чем закончилась история про обезьянку, то возьми книгу Б. Житкова в библиотеке и дочитай рассказ до конца.
История закончилась тем, что повествователь тоже отдал обезьянку однокласснику.
6. Расскажи, есть ли у тебя животные в доме, как ты к ним относишься.
У меня дома есть кролик. Я прибираю у него в клетке, кормлю травой и специальным кормом. Мой кролик живет в клетке, но я несколько раз в день выпускаю его погулять по квартире. Он бегает и резвится, а после игры любит поваляться на диване, вытянув лапы. Летом я гуляю с ним на улице, кролику это очень нравится.