Ответы к странице 88

16. Вырази данные значения длины в указанных единицах.

5 дм = 50 см
4 м = 40 дм
300 см = 3 м
90 мм = 9 см
60 дм = 6 м
8 дм = 800 мм

17. Начерти на глаз отрезки длиной 20 мм, 5 см. Проверь себя: выполни измерения.

Чертим, измеряем.

18. Начерти окружность и отрезок так, чтобы отрезок имел с окружностью:
1) только одну общую точку;
2) две общие точки.

Рассмотри разные способы расположения отрезка.

Смотри рисунок.

Для 1 точки отрезок может проходить через любую точку по периметру, при этом даже начинаться одной точкой на окружности.
Для двух точек можно провести бесконечно большой количество отрезков, как через центр окружности, так и вне его.

19. Выскажи предположение о том, может ли отрезок иметь более двух общих точек: с окружностью; с кругом. Сделай чертёж.


Для окружности больше двух точек при пересечении с отрезком не получится, а для круга будет от одной точки, если отрезок касается края круга, до бесконечности, если пойдет через него.

20. Объясни, как начертить десятиугольник. Составь план: с чего надо начать, что делать потом. Построй эту фигуру.

План
1) Так как количество вершин равно количеству сторон, то ставим вначале 10 точек, которые будут вершинами.
2) Соединяем их отрезками.

21. Построй в тетради такие фигуры. Сколько осей симметрии имеет каждая фигура? Проведи их.

Ответ: