Подведем итоги (стр.46)

Задание №1

Перечисли способы исследования окружающего мира.

Ответ:

Наблюдение и опыт − главные способы изучения окружающего мира. Их дополняют другие способы:
• определение природных объектов во время наблюдений;
• измерения во время наблюдений и опытов;
• моделирование − создание различных моделей.

Задание №2

Расскажи, для чего при изучении окружающего мира могут понадобиться весы, термометр, секундомер, линейка.

Ответ:

При изучении могут понадобиться:
• весы − нужны для определения массы веществ или предметов;
• термометр − нужен для измерения температуры;
• секундомер − нужен для точного определения времени в секундах;
• линейка − нужна для измерения расстояния в сантиметрах.

Задание №3

Объясни, как искать необходимые сведения в словаре, энциклопедии, атласе, путеводителе.

Ответ:

В словаре необходимые сведения расположены в алфавитном порядке.
В энциклопедии название темы можно найти в алфавитном указателе, чаще всего в конце книги.
В атласе необходимые сведения разделены по главам. Для начала необходимо найти нужную главу, а затем найти предмет поиска.
В путеводителе материал может быть представлен в тематических разделах и снабжён предметными и именными указателями.

Задание №4

Приведи примеры научно−просветительских учреждений, которые помогают нам узнавать:
1) мир природы;
2) мир культуры.

Ответ:

Мир природы нам помогают узнавать:
• океанариум;
• планетарий;
• ботанический сад.


Мир культуры нам помогают узнавать:
• художественные музеи;
• музеи−квартиры, музеи−дома, музеи−усадьбы;
• краеведческие музеи.

Задание №5

Сравни физическую и политическую карты мира и сформулируй, в чём состоят их отличия друг от друга.

Ответ:

Физическими называются карты, на которых показаны моря, равнины, горы, реки и другие природные объекты.
Политическая карта − это карта, на которой изображены страны.
На физической карте показан рельеф земной поверхности, на политической карте показаны страны, города и границы.

Задание №6

Определи по карте в учебнике, на каких материках находятся реки Енисей, Нил, Миссисипи, Амазонка. Какой картой ты воспользуешься?

Ответ:

Чтобы определить, на каких материках находятся реки, я воспользуюсь физической картой мира.
Река Амазонка (1) находится в Южной Америке, Миссисипи (2) находится в Северной Америке, Нил (3) находится в Африке, а Енисей (4) в Евразии.ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.


Задание №7

Используя книгу «Энциклопедия путешествий. Страны мира», найди информацию о населении одной из стран, об особенностях её природы и культуры. Дай краткий ответ по каждому пункту.

Ответ:

В Аргентине живут более 40 миллионов человек. В основном это выходцы из Европы, преимущественно из Испании. Численность коренного населения − индейцев, живших на территории страны до заселения её европейцами, − очень мала. Большинство верующих в Аргентине − католики.
В Аргентине говорят на испанском языке, который обогащён заимствованиями из других языков. Многие выражения взяты из наречий разных индейских племён.
Любимый танец аргентинцев − танго. А самая любимая спортивная игра в этой стране − футбол.
Многие мальчишки мечтают стать гаучо. Так называют пастухов−ковбоев, которые пасут свои стада на равнинах. Образ гаучо в сознании аргентинцев, связан со свободой и независимостью.
В Аргентинской кухне преобладают мясные блюда. Например, по традиции в День Независимости едят свинину с фасолью, картофелем, кукурузой и тыквой.
Аргентинские дети любят сказки, как и дети во всём мире. Однажды, из−за эпидемии гриппа, все дети ушли на каникулы раньше на две недели. И тогда родился проект "Сказки по телефону". Набрав бесплатный номер, каждый ребёнок мог послушать аргентинскую сказку.
Природа Аргентины очень разнообразна. Вдоль западной границы на тысячи километров протянулись Анды − горный массив с высочайшими вершинами. К востоку от Анд простираются равнины. На севере страны они покрыты густыми тропическими лесами, а южнее − травами. Оказавшись здесь, мы увидим вокруг себя Пампу. Пампа − это огромный степной район, занимающий четверть всей территории страны. Но оказавшись на юге Аргентины, на побережье Атлантического окена, увидишь совсем другую картину. Среди продуваемых холодными ветрами прибрежных скал мы заметим пингвинов. Это напомнит о близости самого сурового материка Земли − Антарктиды, до которого отсюда рукой подать.
По территории Аргентины протекает довольно много рек. Самая протяжённая из них − Парана.
Главными экологическими проблемами Аргентины являются вырубка лесов и освоение земель под нужды сельского хозяйства. Для сохранения уникальных объектов природы в стране создано несколько десятков национальных парков. Например, "Игуасу", "Чако", "Науэль−Уапи", "Лос−Гласьярес".
Одними из представителей животного мира Аргентины являются:

• ягуар;
• колибри;
• тукан;
• гигантский муравьед;
• носуха.

Задание №8

Определи, в какой последовательности в истории транспорта сменяли друг друга сила электричества, сила животных, сила тепла от сжигания топлива, сила пара.

Ответ:

Сначала появился транспорт на силе животных. Помощниками человеку в разных краях Земли были волы, олени, собаки, верблюды. Но более всего трудились лошади.
После появился транспорт на силе пара. Первым был паровоз, появившийся около 200 лет назад. Затем появился транспорт на силе тепла от сжигания топлива − двигатель внутреннего сгорания. Позже всех появился транспорт на силе электричества.

Задание №9

Подготовь вопросы одноклассникам о правилах ответственного туризма.

Ответ:

Вопросы одноклассникам о правилах ответственного туризма:
1) Куда нужно выбрасывать мусор, во время посещения памятников природы и культуры?
2) Как нужно относиться к животным и растениям, посещая памятники природы?
3) Как нужно относиться к людям, которые встречаются нам в путешествии?


Ответы на мои вопросы:
1) Мусор необходимо выбрасывать в специальную урну или бак.
2) Посещая памятники природы необходимо соблюдать тишину и беречь природную красоту.
3) К людям, которые нам встречаются в путешествии нужно относиться с уважением.

Задание №10

Расскажи, какие средства связи ты используешь в своей жизни и для чего.

Ответ:

В повседневной жизни я использую для связи сотовый телефон. С помощью телефона я совершаю звонки, веду переписку или общаюсь по видеосвязи.

Творческое задание (стр.46)

Задание №1

Оформите вместе с одноклассниками уголок «Занимательная информация», где вы будете помещать короткие рассказы о природе, культуре, выдающихся людях России и мира.

Ответ:

В наш уголок я помещу рассказ о Гималаях и древней реке Нил.
Река Нил
Река Нил является одной из крупнейших рек на нашей планете. Длина реки составляет более 6700 км. Можно смело утверждать, что река практически полностью обеспечивает существование населения Африки. Нил отличается своим необычным «поведением». В жаркое время года он не засыхает, а выходит из берегов, изменяя оттенок и окрашивая близлежащие земли в красный цвет.
Трудно переоценить роль Нила в развитии древнеегипетской цивилизации. Река и по сей день служит источником воды для всего континента, а также имеет разнообразную флору и фауну. Водные ресурсы применяются для полива полей, работы систем водоснабжения и курсирования кораблей. Большое количество ила, остающегося на земле после выхода реки из берегов, является полезным природным удобрением.
ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.Горы Гималаи
Гималаи − высочайшая горная система Земли, расположенная между Тибетским нагорьем на севере и Индо−Гангской равниной на юге. Это самые высокие и недоступные горы планеты. Гималаи раскинулись на территории Индии, Непала, Китая, Пакистана и Бутана.
Горная система Гималаев на стыке Центральной и Южной Азии имеет свыше 2900 км в длину и около 350 км в ширину. Средняя высота гребней около 6 км, максимальная 8848 м − гора Джомолунгма (Эверест). Здесь находится 10 восьмитысячников − вершин высотой более 8000 м над уровнем моря.
Население в основном занимается земледелием, хотя климат позволяет выращивать лишь несколько видов злаков, картофель и некоторые другие овощи. Поля расположены на наклонных террасах.
Гималаи привлекают всех альпинистов мира, для которых покорение их вершин − заветная жизненная цель. Джомолунгма покорилась не сразу − с начала прошлого столетия предпринималось немало попыток взобраться на «крышу мира». Первым, кому удалось достичь этой цели, стал в 1953 году новозеландский альпинист Эдмунд Хиллари в сопровождении местного проводника − шерпа Норгея Тенцинга. Первая успешная советская экспедиция состоялась в 1982 году. Всего Эверест покорился уже около 3700 раз. Общее число «коронованных» победителей на сегодняшний день − 30 человек, в том числе − 3 женщины.
К сожалению, ставят Гималаи и печальные рекорды − 572 альпиниста погибло при попытке покорить их восьмикилометровые высоты.
Гималаи богаты полезными ископаемыми. В осевой кристаллической зоне есть месторождения медной руды, россыпного золота, мышьяковой и хромовой руд. В предгорьях и межгорных котловинах залегают нефть, горючие газы, бурый уголь, калийная и каменная соли.
ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.