Ответы к странице 91

Задание №•

Рассмотрите рисунок и фотографию на с. 90. Сравните развитие животных разных групп. Найдите черты сходства и различия.ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.


Страница 91

Задание №•

С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» приведите примеры животных изученных групп, обитающих в разных странах.

Ответ:

В Греции много пресмыкающихся, особенно черепах и ящериц. Из ящериц удивительны гекконы. Вечерами их можно увидеть на стенах домов и и даже на потолке, где они неподвижно сидят, поджидая прилетающих на свет насекомых.
ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.Также, в Греции есть "Национальный морской парк Закинфа", который расположен в Ионическом море, в районе острова Закинф. Тут под охраной находится морская черепаха логгерхед, внесённая в международную Красную книгу.
В Объединённых Арабских Эмиратах попадаются ядовитые змеи и скорпионы. В прибрежных водах страны обитают черепахи, креветки, омары, осьминоги, кальмары, устрицы и мидии.

Обсудим (стр.91)

Задание №■

В книге «Великан на поляне» прочитаем рассказы «История с пиявкой», «История с головастиком», «Звериные норы и птичьи гнёзда» и обсудим отношение людей к животным.

Ответ:

В рассказах «История с пиявкой», «История с головастиком», «Звериные норы и птичьи гнёзда» говорится о жестоком и необдуманном отношении человека к природе. Люди вредят животным своими действиями, а животные им ничего плохого не делали. Так поступают легкомысленные и невоспитанные люди. За такие поступки им должно быть стыдно, ведь всё в природе взаимосвязано.
Не нужно лезть к животным. Если вам любопытно, то изучайте животных на расстоянии, просто наблюдая.

Подумаем! (стр.91)

Задание №■

Какую роль животные играют в природе и жизни людей?

Ответ:

Животные играют важную роль в природе. Животные опыляют растения, разносят семена растений, делают почву плодородной, очищают воду, уничтожают вредителей.
В жизни человека животные тоже играют важную роль. Животные помогают человеку в хозяйстве с давних времён. Животные охраняют человека и служат транспортом. Животные помогают человеку делать новые открытия, например в робототехнике и медицине. Животные дают человеку продукты питания, например мёд, молоко, яйца, мясо.

Проверим себя (стр.91)

Задание №1

На какие группы учёные делят животных?

Ответ:

Учёные делят животных на группы:
• птицы;
• рыбы;
• звери;
• насекомые;
• черви;
• моллюски;
• иглокожие;
• ракообразные;
• паукообразные;
• земноводные;
• пресмыкающиеся.

Задание №2

Приведите примеры животных разных групп.

Ответ:

Примеры животных разных групп:
• Птицы − чайка, орёл, колибри.
• Рыбы − форель, окунь, акула.
• Звери − медведь, тигр, олень.
• Насекомые − бабочка, стрекоза, клоп.
• Черви − дождевой червь, пиявка, пескожил.
• Моллюски − осьминог, кальмар, устрица.
• Иглокожие − морской ёж, морская звезда, морская лилия.
• Ракообразные − рак, краб, омар.
• Паукообразные − скорпион, тарантул, каракурт.
• Земноводные − саламандра, тритон, лягушка.
• Пресмыкающиеся − уж, аллигатор, черепаха.

Задание №3

Охарактеризуйте размножение и развитие животных разных групп.

Ответ:

Жизнь животных разных групп начинается по−разному. Например, жизнь рыб и земноводных начинается с икринок, жизнь пресмыкающихся и птиц начинается из яиц, жизнь зверей начинается с рождения.
Все детёныши в начале своей жизни беспомощные, а большинство зверей заботятся о своём потомстве: охраняют от врагов, приучают добывать корм.