Стр. 102. Фонохрестоматия

1. Монологи каких действующих лиц вы слышали во фрагменте пьесы? Как их характеризует манера говорить, тон обращения друг к другу?

Мы слышали диалоги солдата и падчерицы, Декабря и Января. Падчерица — веселая, дображелательная девочка, она с уважением относится к старшим и помогает им. Солдат — заботливый старик. Декабрь — добрый старик, который думает о том, что будет с людьми, попавшими в метель. Январь — молодой, озорной.

2. О чём говорится в авторских ремарках? Почему они необходимы в пьесе?

В авторских ремарках говорится о том, что герои делают во время разговора. Так можно понять их истинные намерения, к тому же, без них получалось бы, что актеры просто стоят на сцене и разговаривают, никакого действия

3. Что вы узнали о судьбах Падчерицы и Солдата из их диалога?

Солдат — человек подневольный, королева его отправляет в лютый мороз за елкой, он вынужден выполнять все ее прихоти, но он не злится, он жалеет ее. Падчерица — сирота, суровая мачеха заваливает ее сложными заданиями.

4. Каково отношение Падчерицы и Солдата к Королеве? Почему Падчерица жалеет Королеву? Как это передаёт в своём чтении актриса?

Падчерица и Солдат жалеют Корову, потому что она сирота, и весь ее противный характер из-за ее одиночества.

5. Как, по-вашему, выглядят братья-месяцы Декабрь и Январь? Помогли ли вам их «увидеть» актёры?

Декабрь — седой старец в шубе и меховой шапке, с бородой. Январь — молодой человек, в шубе и меховой шапке.

6. Прочитайте монолог братьев, передавая голосом различия в их характерах, возрасте

Читаем.

7. Как вы думаете, почему в пьесе-сказке персонажи говорят то стихами, то прозой?

Прозой говорят «правдоподобные» персонажи, похожие на реальных людей, а стихами — персонажи сказочные. Это нужно, чтобы читатель лучше понимал, чья именно сейчас реплика.