Стр. 152. Совершенствуем свою речь
1. Как вы понимаете следующие строки, выражения?
— Все нынче, как спросонку — спустя много времени кажется, что этот тяжелый бой приснился во сне.
— Бедовый, из тех, что главарями у детей — озорной, все время придумывает новые игры, изобретательный. Такие дети обычно бывают предводителями в мальчишеских компаниях.
— А он гвоздит — не выглянуть из башен — немец беспрерывно стреляет из пушки, так что советским танкистам невозможно голову поднять, невозможно выглянуть из башни танка.
— ...за каким домишкой он примостился — где находится укрытие, из которого бьет немецкая пушка.
— Заходим в тыл и полный газ даем
И эту пушку, заодно с расчетом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем — танкисты зашли в тыл к немецкой пушке и на полной скорости раздавили ее вместе с артиллеристами.
2. Расскажите о том, какое впечатление произвело на вас стихотворение А. Т. Твардовского, используя слова и словосочетания из него.
Герои стихотворения очень отважны и сообразительны. После прочтение ощущаешь эмоциональный подъем и гордость за соотечественников, за парнишку, который показал, где пушки противника. И немного грустно, что неизвестно имя мальчонки - героя.
3. Поговорите с вашими родственниками о любимых ими стихотворениях, песнях, частушках времён Великой Отечественной войны. Как вы думаете, почему песни военных лет остаются популярными и в мирное время?
Песни военных лет призваны поднять дух и настроение в нелегкое время, потому то они актуальны и сейчас.