Почва как особое природное тело
Задание №1
Что такое почва?
Ответ:
Почва − поверхностный слой "твердой" Земли, в котором процессы, происходящие в горных породах, так переплетаются с жизнью организмов, что отделить живое от неживого невозможно.
Задание №2
По размерам и количественному соотношению минеральных частиц почвы делят на песчаные и глинистые. Какие из них представлены в районе вашей школы?
Ответ:
В районе нашей школы представлены в основном глинистые почвы.
Задание №3
От чего зависит плодородие почв?
Ответ:
Плодородие почв зависит от количества содержащихся в них питательных веществ.
Задание №4
Используя материал учебника, ответьте на вопросы.
а) У какого типа почв самый мощный гумусовыи слой? Почему?
б) Почему у подзолистых почв гумусовый слой толще, чем у тундровых?
Ответ:
а) Самый мощный гумусовый слой у чернозёма. Чем больше останков организмов попадают в почву и чем быстрее они разлагаются, тем больше плодородие почвы.
б) У подзолистых почв гумусовый слой толще, чем у тундровых, потому что подзолистые почвы образуются под смешанными лесами, где обитает больше животных и растений, чем в тундре.
Задание №5
Какие почвы есть в вашей местности?
Ответ:
Оренбургская область почти целиком лежит в зоне черноземных почв. Лишь на самом юге они сменяются темно−каштановыми почвами, а на крайнем севере выделяется тип серых лесных почв.
Задание №6
Что должен делать человек для поддержания плодородия почв?
Ответ:
Чтобы поддерживать плодородие почвы, человек должен:
1. Обеспечивать ежегодное использование удобрений, чтобы восполнить питательные вещества, которые были использованы растениями или вымыты дождем.
2. Практиковать сменяемость культур, чтобы предотвратить истощение почвы от многолетней монокультуры.
3. Использовать органические удобрения, такие как компост или навоз, чтобы обеспечить долгосрочное питание почвы.
4. Регулярно проводить анализ почвы для определения ее состояния и потребностей в питательных веществах.