Географическая оболочка - среда жизни

Задание №1

Заполните схему.
Укажите стрелками взаимосвязи между компонентами природного ком­плекса.
Приведите примеры этих взаимосвязей.

Ответ:

Взаимосвязь компонентов природного комплекса Оренбургской области
ГДЗ ответы География 6 класс рабочая тетрадь (к учебнику Климановой) Румянцев Ким КлимановаРастения зависят от рельефа, климата, почвы, вод. Открытая проветриваемая местность в совокупности с жарким летом и холодной зимой, плодородной почвой, хорошей подпиткой водой способствует быстрому росту растений весной, но в то же время убивает их жарой к концу лета.
Животные зависят от растений, рельефа, почвы, климата, вод. Благодаря рельефу, здесь живут животные, которые хорошо маскируются, меняющие свой окрас в зависимости от времени года, травоядные или хищные обитают около рек и водоемов.

Задание №2

Какие природоохранные мероприятия необходимо проводить в вашей мест­ности?

Ответ:

Природоохранные мероприятия, которые необходимо проводить в любом регионе России:

1. Создание природных заповедников и национальных парков: Одна из самых эффективных мер для сохранения биологического разнообразия и естественных экосистем. Заповедники и парки помогают сохранить уникальные виды животных и растений, а также способствуют развитию экотуризма.

2. Восстановление экосистем: Реставрация разрушенных лесов, восстановление биоразнообразия на поврежденных территориях, создание и восстановление водоемов и болот – все это направлено на восстановление природных экосистем и их стабильность.

3. Энергосбережение и использование возобновляемых источников энергии: Применение энергосберегающих технологий и переход к возобновляемым источникам энергии (например, солнечной, ветровой, гидроэнергии) позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду и уменьшить выбросы парниковых газов.

4. Внедрение экологически чистых технологий в промышленности: Модернизация производства и использование экологически безопасных технологий и материалов в промышленности позволяет снизить выбросы примесей и вредных веществ, уменьшить отходы и водоемиссии, а также повысить эффективность использования ресурсов.

5. Образование и информирование: Организация образовательных программ и кампаний, проведение семинаров и тренингов по экологии и природоохране, а также информирование общественности о проблемах, связанных с окружающей средой, способствует развитию экологической культуры и повышению осознанности населения.

6. Охрана водных ресурсов: Регулирование водных режимов, восстановление водоносных горизонтов, защита прибрежных зон, мониторинг водного состояния и прочие меры направлены на сохранение и защиту водных ресурсов, включая реки, озера и водохранилища.

7. Разработка и внедрение планов устойчивого развития: Создание и реализация планов, стратегий и программ, направленных на сбалансированное сочетание экономического развития и загрязнения окружающей среды. Это может включать экологическую сертификацию предприятий, применение эффективных методов ресурсосбережения и управления отходами.

Задание №3

Используя карты атласа, заполните таблицу.
Районы распространения стихийных бедствий

Материки  Стихийные бедствия Районы распространения
Евразия    
Северная Америка    
Африка    
Южная Америка    

Ответ:

Районы распространения стихийных бедствий

Материки  Стихийные бедствия Районы распространения
Евразия Извержение вулканов, землетрясения  Южная часть Евразии, в районе Средиземного моря, Камчатка, Тибет.
Северная Америка Землетрясения, извержения вулканов, цунами, ураганы.  Западное побережье материка.
Африка Извержение вулкана, засуха.  Килиманджаро
Южная Америка Землетрясение, извержение вулканов, смерчи.  Западное побережье материка.

Задание №4

Составьте памятку "Правила поведения во время землетрясения (наводне­ния)".

Ответ:

Правила поведения во время землетрясения (наводнения):
1. Сохраняйте спокойствие и не паникуйте. Паника может привести к опасным ситуациям.
2. Если вы находитесь внутри здания, уберитесь под прочную мебель или стол, чтобы защититься от падающих предметов и обломков.
3. Избегайте окон, стеклянных поверхностей и других предметов, которые могут разбиться и стать источником травм.
4. Если возможно, отключите газ, электричество и воду, чтобы предотвратить возможные аварии.
5. Не используйте лифты во время землетрясения. Используйте лестницы для эвакуации.
6. Если вы находитесь на улице, оставайтесь подальше от зданий, деревьев, столбов и других конструкций, которые могут обрушиться.
7. Если находитесь в автомобиле, остановитесь на безопасном месте, подальше от зданий, мостов и эстакад.
8. После землетрясения (наводнения), оставайтесь на безопасном месте до тех пор, пока не будете уверены в отсутствии опасности.
9. Проверьте себя и других на наличие травм и оказывайте первую помощь при необходимости.
10. Следуйте указаниям местных властей и спасателей, чтобы минимизировать риски и получить необходимую помощь.
11. Обратитесь к информационным источникам (радио, телевизор, Интернет), чтобы получить актуальную информацию о ситуации и инструкции по дальнейшим действиям.
12. Подготовьтесь к возможным последствиям землетрясения (наводнения), имея запасы питьевой воды, продовольствия, свечей, батареек и других необходимых предметов.