Ответы к Step 8

Задание 1. A. Read the interview and say how Masha, Boris and Sergey are going to use English in the future.
Interview
Interviewer: I know that you are all learning English. Do you find it difficult?
Masha: No, not really. I think language learning is fun. And I can learn it fast.
Sergey: I find it rather difficult. For me English grammar is a problem. My teacher says I make grammar mistakes. I prefer reading and I can read quite well.
Interviewer: And what about you, Boris?
Boris: I liked learning English at the beginning, but now it is get−ting more difficult and less fun. There are so many things to remember − words, grammar, spelling. English has such a rich vocabulary... And I don’t always understand my teacher.
Interviewer: I see. And what do you do to learn English successfully? Have you got any special rules that you follow?
Masha: I try to do my homework regularly. It helps me to remember what I’ve learned when there are no classes. I know that “practice makes perfect”. I also watch films in English.
Boris: I listen to English songs. Eminem is my favourite singer. English songs help me to understand English better. I have learned some of them and sing them with my friends.
Sergey: I do a lot of exercises, watch American films in English and read books. That’s what I like most of all.
Interviewer: And may I ask you how you are planning to use English in the future?
Sergey: I’d like to learn to speak English well because I want to visit many countries of the world and meet different people. I hope I’ll be able to speak English to them.
Boris: I’d like to be a computer programmer and I’ll need English for my future job. A lot of modern computer programmes are in English.
Masha: I don’t know how I am going to use my English yet. I just like learning it. Maybe I’ll learn another language − French, Spanish or Italian. Maybe I’ll become a linguist. I can’t wait to grow up and go to university.

B. Listen, CD (32), read the dialogue in groups of four and then act it out.

С. Work in pairs and discuss what helps you to learn English.

Перевод задания

А. Прочтите интервью и скажите, как Маша, Борис и Сергей будут использовать английский в будущем.
Интервью
Интервьюер: Я знаю, что все вы изучаете английский. Сложно ли это для вас?
Маша: Нет, не совсем. Я думаю, что изучение языка это весело. И я могу научиться этому быстро.
Сергей: Мне это довольно сложно. Для меня грамматика английского языка − это проблема. Мой учитель говорит, что я делаю грамматические ошибки. Я предпочитаю читать, и я довольно хорошо читаю.
Интервьюер: А как насчет тебя, Борис?
Борис: Поначалу мне нравилось изучать английский, но сейчас это становится все труднее и менее увлекательным. Есть так много вещей, которые нужно запоминать − слова, грамматика, орфография. У английского такой богатый словарный запас ... И я не всегда понимаю своего учителя.
Интервьюер: Понятно. А что вы делаете, чтобы успешно выучить английский язык? У вас есть какие−то особые правила, которым вы следуете?
Маша: Я стараюсь регулярно выполнять домашнее задание. Это помогает мне помнить между уроками, чему я научилась. Я знаю, что «повторение – мать учения». Я также смотрю фильмы на английском языке.
Борис: Я слушаю английские песни. Эминем − мой любимый певец. Английские песни помогают мне лучше понимать английский. Я выучил некоторые из них и пою их с моими друзьями.
Сергей: Я делаю много упражнений, смотрю американские фильмы на английском и читаю книги. Это то, что мне нравится больше всего.
Интервьюер: И могу ли я спросить вас, как вы планируете использовать английский в будущем?
Сергей: Мне бы хотелось научиться хорошо говорить по−английски, потому что я хочу побывать во многих странах мира и познакомиться с разными людьми. Я надеюсь, что смогу разговаривать с ними по−английски.
Борис: Я хотел бы стать программистом, и мне понадобится английский для моей будущей работы. Многие современные компьютерные программы на английском языке.
Маша: Я пока не знаю, как буду использовать свой английский. Мне просто нравится изучать его. Возможно, я выучу другой язык − французский, испанский или итальянский. Может быть, я стану лингвистом. Я не могу дождаться того, чтобы повзрослеть и поступить в университет.
B. Послушайте Аудио (32), прочитайте диалог в группах по четыре человека, а затем разыграйте его.
С. Поработайте в парах и обсудите, что помогает вам выучить английский.

Ответ:

A.
Sergey would like to learn speaking English well because he wants to visit many countries of the world and meet different people.
Boris would like to be a computer programmer and he will need English for his future job.
Masha doesn’t know how she is going to use her English yet. She just likes learning it. Maybe she’ll learn another language − French, Spanish or Italian. Maybe she’ll become a linguist.
B. не требуется
C.
−What do you do to learn English successfully? Have you got any special rules that you follow?
− I try to do my homework regularly. I also watch films in English, sometimes with subtitles. I hang small pieces of paper with English words on the walls at home and change this vocabulary every week. I listen to English songs. Eminem is my favourite singer. English songs help me to understand English better. I also read English books.

Перевод ответа

A.
Сергей хотел бы хорошо выучить английский, потому что хочет побывать во многих странах мира и познакомиться с разными людьми.
Борис хотел бы стать программистом, и ему понадобится английский для его будущей работы.
Маша пока не знает, как она собирается использовать свой английский. Ей просто нравится его учить. Может быть, она выучит другой язык − французский, испанский или итальянский. Может быть, она станет лингвистом.
B. не требуется
C.
−Что вы делаете для успешного изучения английского языка? У вас есть какие−то особые правила, которым вы следуете?
− Я стараюсь регулярно делать домашние задания. Я также смотрю фильмы на английском языке, иногда с субтитрами. Дома я вешаю на стены небольшие бумажки с английскими словами и меняю этот набор слов каждую неделю. Я слушаю английские песни. Эминем мой любимый певец. Английские песни помогают мне лучше понимать английский. Я также читаю английские книги.

Задание 2. How can you answer the interviewer’s questions?
1) Do you find language learning difficult?
2) What do you do to learn English successfully?
3) How are you planning to use English in the future?
4) Why are you learning English?

Перевод задания

Как ты можешь ответить на вопросы интервьюера?
1) Тебе трудно изучать язык?
2) Что ты делаешь для успешного изучения английского языка?
3) Как ты планируешь использовать английский в будущем?
4) Почему ты учишь английский?

Ответ:

1)
− Do you find language learning difficult?
− No, I don’t. I really love learning English.
2)
− What do you do to learn English successfully?
− I try to do my homework regularly. I also watch films in English, sometimes with subtitles. I hang small pieces of paper with English words on the walls at home and change this vocabulary every week. I listen to English songs. Eminem is my favourite singer. English songs help me to understand English better. I also read English books.
3)
− How are you planning to use English in the future?
− I don’t know yet but I just like language learning. Maybe I’ll learn another language – German or Italian. Maybe I’ll become a linguist.
4)
− Why are you learning English?
− I’d like to learn to speak English well because I want to visit many countries of the world and meet different people. I hope I’ll be able to speak English to them.

Перевод ответа

1)
− Вам трудно изучать язык?
− Нет, не трудно. Я действительно люблю учить английский.
2)
− Что вы делаете для успешного изучения английского языка?
− Я стараюсь делать уроки регулярно. Я также смотрю фильмы на английском языке, иногда с субтитрами. Я вешаю небольшие бумажки с английскими словами на стенах дома и меняю этот словарный состав каждую неделю. Я слушаю английские песни. Эминем мой любимый певец. Английские песни помогают мне лучше понимать английский. Я также читаю английские книги.
3)
− Как вы планируете использовать английский в будущем?
− Я еще не знаю, но мне просто нравится изучение языка. Возможно, я выучу другой язык − немецкий или итальянский. Может быть, я стану лингвистом.
4)
− Почему ты учишь английский?
− Мне бы хотелось научиться хорошо говорить по−английски, потому что я хочу побывать во многих странах мира и познакомиться с разными людьми. Я надеюсь, что смогу говорить с ними по−английски.

Задание 3. Complete the sentences with the derivatives of the words on the right.
A.
1) There was a long sentence at the … of the text. | begin
2) Jane stood absolutely … and didn’t know what to answer. | speech
3) Richard’s speech was boring and … . | end
4) There are a lot of …s from French in the English language. | borrow
5) Last month there was a very unusual … in the town where I live. | happen
6) How many people were there at the … ? | meet
7) In the 21st century you can see a lot of … people in big cities. | meet
8) The sun was shining brightly in the … sky. | cloud
9) They were a … family. | child
10) I’m … at cooking. Don’t ask me to help. | use
B
1) Jane’s grandparents are …s. | farm
2) The Mississippi is a … river in the USA. | power
3) That was a very difficult … . | translate
4) His speech was … . So I didn’t listen to it. | important
5) It was a … part of the land. There was only grass and wild flowers there. | tree
6) Speak …, please. I can’t hear you. | loud
7) California is famous for its … beaches. | sand
8) He knows some … languages. | Africa
9) They decided not to go to the … . | meet
10) I can’t understand the … of this word. | mean

Перевод задания

Дополните предложения производными от слов справа.
A.
1) В ... текста было длинное предложение. | начать
2) Джейн стояла абсолютно ... и не знала, что ответить. | речь
3) Речь Ричарда была скучной и … | конец
4) В английском языке есть много ... из французского. | заимствовать
5) В прошлом месяце в городе, где я живу, был очень необычный .... | случаться
6) Сколько людей было на…? | встретиться
7) В 21 веке вы можете увидеть много ... людей в больших городах. | дом
8) Солнце ярко светило в … небе. | облако
9) Они были ... семьей. | ребенок
10) Я ... в приготовлении еды. Не проси меня помочь. | пользоваться
B.
1) Бабушка и дедушка Джейн − ...ы | ферма
2) Миссисипи − это ... река в США. | мощность
3) Это был очень сложный ... . | переводить
4) Его речь была … .Так что я ее не слушал. | важный
5) Это была … часть земли. Там были только трава и полевые цветы. | дерево
6) Говори …, пожалуйста. Я не слышу тебя. | громкий
7) Калифорния славится своими… пляжами. | песок
8) Он знает некоторые ... языки. | Африка
9) Они решили не идти на … | встречать
10) Я не могу понять ... этого слова. | значить

Ответ:

A.
1) There was a long sentence at the beginning of the text.
2) Jane stood absolutely speechless and didn’t know what to answer.
3) Richard’s speech was boring and endless.
4) There are a lot of borrowings from French in the English language.
5) Last month there was a very unusual happening in the town where I live.
6) How many people were there at the meeting?
7) In the 21st century you can see a lot of homeless people in big cities.
8) The sun was shining brightly in the cloudless sky.
9) They were a childless family.
10) I’m useless at cooking. Don’t ask me to help.
B.
1) Jane’s grandparents are farmers.
2) The Mississippi is a powerful river in the USA.
3) That was a very difficult translation.
4) His speech was unimportant. So I didn’t listen to it.
5) It was a treeless part of the land. There was only grass and wild flowers there.
6) Speak loudly, please. I can’t hear you.
7) California is famous for its sandy beaches.
8) He knows some African languages.
9) They decided not to go to the meeting.
10) I can’t understand the meaning of this word.

Перевод ответа

A.
1) В начале текста было длинное предложение.
2) Джейн стояла абсолютно безмолвной и не знала, что ответить.
3) Речь Ричарда была скучной и бесконечной.
4) В английском языке есть много заимствований из французского.
5) В прошлом месяце в городе, где я живу, был очень необычный случай.
6) Сколько людей было на встрече?
7) В 21 веке вы можете увидеть много бездомных людей в больших городах.
8) Солнце ярко светило в безоблачном небе.
9) Они были бездетной семьей.
10) Я бесполезен в приготовлении еды. Не проси меня помочь.
B.
1) Бабушка и дедушка Джейн – фермеры.
2) Миссисипи − это мощная река в США.
3) Это был очень сложный перевод.
4) Его речь была не важной. Так что я ее не слушал.
5) Это была часть земли без деревьев. Там были только трава и полевые цветы.
6) Говори громко, пожалуйста. Я не слышу тебя.
7) Калифорния славится своими песчаными пляжами.
8) Он знает некоторые африканские языки.
9) Они решили не идти на встречу.
10) Я не могу понять значение этого слова.

Задание 4. Listen, CD (33), and complete the sentences.

1) Annie’s teacher says she must know a lot of … .
a) poems
b) words
c) texts
2) There are more than … words in English.
a) 100,000
b) 50,000
c) 500,000
3) William Shakespeare used … words in his works.
a) 20,000
b) 12,000
c) 2,000
4) Annie thinks that she’ll have to learn … new words every day.
a) 27
b) 40
c) 50
5) If Annie …, she can learn all the words just in 100 days.
a) is lazy
b) grows up
c) works hard

Перевод задания

Послушай Аудио (33) и закончи предложения.
1) Учитель Энни говорит, что она должна знать много…
а) стихов
b) слов
c) текстов
2) В английском языке больше, чем ... слов.
а) 100 000
b) 50 000
c) 500 000
3) Уильям Шекспир использовал ... слов в своих работах.
а) 20 000
b) 12 000
c) 2 000
4) Энни считает, что ей придется выучить по ... новых слов каждый день.
а) 27
b) 40
c) 50
5) Если Энни ..., она может выучить все слова всего за 100 дней.
а) ленивая
b) повзрослеет
c) будет усердно работать

Текст аудиозаписи

Thousands of Words to Learn
Rose: Annie, what’s the matter? Why do you look so sad?
Annie: The problem is that our English teacher has told us today we must have a large vocabulary and learn more new words.
Rose: Why is it a problem?
Annie: But he says that there are more than 500 000 words in English. How can I learn so many words? Even if I learn 50 words every day it will take 27 years of my life.
Rose: Come on, Annie. Grow up. Nobody uses all the words in a language. Even William Shakespeare, one of the greatest writers in English, used only 20 000 words in his writing.
Annie: That’s very interesting. And what about people who are not writers? How many words do they use?
Rose: Normally, a native speaker uses only 5 000 words in his or her speech. If you are hard−working, you can learn them all just in 100 days.

Выучить тысячи слов
Роуз: Энни, в чем дело? Почему ты грустишь?
Энни: Проблема в том, что наш учитель английского сказал нам сегодня, что у нас должен быть большой словарный запас и мы должны учить больше новых слов.
Роза: И в чем проблема?
Энни: Но он говорит, что в английском более 500 000 слов. Как я могу выучить так много слов? Даже если я буду учить 50 слов каждый день, это займет 27 лет моей жизни.
Роуз: Да ладно, Энни. Повзрослей. Никто не использует все слова языка. Даже Уильям Шекспир, один из величайших английских писателей, использовал в своих произведениях только 20 000 слов.
Энни: Это очень интересно. А как насчет людей, которые не писатели? Сколько слов они используют?
Роуз: Обычно носитель языка использует только 5 000 слов в своей речи. Если ты достатчно трудолюбива, то сможешь выучить их всего за 100 дней.

Ответ:

1 – b, 2 – c, 3 – a, 4 – c, 5 – c.
1) Annie’s teacher says she must know a lot of words.
2) There are more than 500,000 words in English.
3) William Shakespeare used 20,000 words in his works.
4) Annie thinks that she’ll have to learn 50 new words every day.
5) If Annie works hard, she can learn all the words just in 100 days.
Перевод ответа
1) Учитель Энни говорит, что она должна знать много слов.
2) В английском языке больше, чем 500 000 слов.
3) Уильям Шекспир использовал 20 000 слов в своих работах.
4) Энни считает, что ей придется выучить по 50 новых слов каждый день.
5) Если Энни будет усердно работать, она может выучить все слова всего за 100 дней.

Задание 5. Answer the questions.
1) When did you begin learning English?
2) Do you learn English only at school?
3) Is it possible to learn English in other places? What are the places?
4) Have you tried to learn English on your own (reading books, watching films in English and programmes on TV, talking English with your friends)? How did it work?
5) Do you think people can learn foreign languages as well as native speakers do?
6) How long do you think we should learn a foreign language to be able to speak it fluently?
7) Why are you learning English? Do you find it interesting? Useful?
8) Do you think many people are interested in learning English these days? Why?

Перевод задания

Ответь на вопросы.
1) Когда ты начал изучать английский язык?
2) Ты изучаешь английский только в школе?
3) Можно ли изучать английский в других местах? Какие это места?
4) Ты пробовал изучать английский язык самостоятельно (чтение книг, просмотр фильмов на английском языке и передач по телевизору, разговор по−английски с друзьями)? Как это работает?
5) Как ты думаешь, люди могут знать иностранные языки так же, как носители языка?
6) Как долго, по твоему мнению, мы должны изучать иностранный язык, чтобы свободно говорить на нем?
7) Почему ты учишь английский? Тебе это интересно? Полезно?
8) Как ты думаешь, многие люди заинтересованы в изучении английского языка в эти дни? Почему?

Ответ:

1) I began learning English when I was 5.
2) No, I don’t. I learn English on my own too.
3) Yes, it is. It is possible to learn English in other places. These places are home, courses, English clubs.
4) Yes, I have. I tried to learn English on my own. I love reading English books, sometimes I watch films in English and talk English with your friends. It is really helpful and useful.
5) Yes, I do. I think people can learn foreign languages as well as native speakers do.
6) It can be different for different people. But you need to work hard.
7) I find it interesting and useful. And I am certain that I will need English in my future.
8) Yes, I do. I think many people are interested in learning English these days because they need English for their work and travelling.

Перевод ответа

1) Я начал изучать английский, когда мне было 5 лет.
2) Нет, я не Я тоже учу английский самостоятельно.
3) Да, это так. Выучить английский можно в других местах. Эти места дома, курсы, английские клубы.
4) Да, у меня есть. Я пытался выучить английский самостоятельно. Я люблю читать английские книги, иногда смотрю фильмы на английском и говорю по−английски с друзьями. Это действительно полезно и полезно.
5) Да, я делаю. Я думаю, что люди могут изучать иностранные языки так же, как носители языка.
6) Это может быть разным для разных людей. Но вам нужно много работать.
7) Я нахожу это интересным и полезным. И я уверен, что мне понадобится английский в моем будущем.
8) Да, я делаю. Я думаю, что многие люди заинтересованы в изучении английского языка в эти дни, потому что им нужен английский для работы и путешествий.

Задание 6. Use back, in, out, over to complete the sentences.
1) I gave my passport to the officer. Two minutes later he handed it ... to me.
2) Please hand ... your keys when you leave the hotel.
3) Jeffrey, take the box of pencils and hand them ... to all the pupils.
4) The little girl handed ... her doll to me.
5) “Could you buy some bread for me?” she asked and handed ... 5 dollars to me.
6) The teacher was handing ... our tests.
7) Pamela took the telegram from me, read it and handed it ... .
8) The teacher asked us to hand ... our exercise books on Friday.

Перевод задания

Используй back, in, out, over, чтобы закончить предложения.
1) Я отдал свой паспорт сотруднику. Через две минуты он передал его ... мне.
2) Пожалуйста, передайте ... свои ключи, когда выходите из отеля.
3) Джеффри, возьми коробку карандашей и передай их ... всем ученикам.
4) Маленькая девочка передала ... мне свою куклу.
5) «Не могли бы вы купить мне хлеб?» спросила она и передала ... мне 5 долларов.
6) Учитель передавал ... наши тесты.
7) Памела взяла у меня телеграмму, прочитала и передала ... .
8) Учитель попросил нас передать ... наши тетради в пятницу.

Ответ:

1) I gave my passport to the officer. Two minutes later he handed it back to me.
2) Please hand in your keys when you leave the hotel.
3) Jeffrey, take the box of pencils and hand them out to all the pupils.
4) The little girl handed over her doll to me.
5) “Could you buy some bread for me?” she asked and handed over 5 dollars to me.
6) The teacher was handing out our tests.
7) Pamela took the telegram from me, read it and handed it back.
8) The teacher asked us to hand in our exercise books on Friday.

Перевод ответа

1) Я отдал свой паспорт сотруднику. Через две минуты он его мне вернул.
2) Пожалуйста, сдайте ключи, когда выходите из отеля.
3) Джеффри, возьми коробку карандашей и раздай всем ученикам.
4) Маленькая девочка передала мне свою куклу.
5) «Не могли бы вы купить мне хлеб?» она спросила и передала мне 5 долларов.
6) Учитель раздавал наши тесты.
7) Памела взяла у меня телеграмму, прочитала и вернула обратно.
8) Учитель попросил нас сдать тетради в пятницу.

Задание 7. Work in pairs. Speak about the way you are learning English.

Перевод задания

Поработайте в парах. Поговорите о том, как вы изучаете английский.

Ответ:

− Hello, how are you?
− Hi, I’m good. And you?
− I’m fine too. Do you find language learning difficult?
− No, I don’t. I really love learning English.
− What do you do to learn English successfully?
− I try to do my homework regularly. I also watch films in English, sometimes with subtitles. I hang small pieces of paper with English words on the walls at home and change this vocabulary every week. I listen to English songs. Eminem is my favourite singer. English songs help me to understand English better. I also read English books.
− Are you planning to use English in the future?
− I don’t know yet but I just like language learning. Maybe I’ll learn another language – German or Italian. Maybe I’ll become a linguist.
− Thank you for the interview!
− My pleasure. Bye!

Перевод ответа

− Привет, как поживаешь?
− Привет, я в порядке. А ты?
− Я тоже хорошо. Тебе трудно изучать язык?
− Нет, совсем не трудно. Я действительно люблю учить английский.
− Что ты делаешь для того, чтобы успешно выучить английский язык?
− Я стараюсь регулярно делать домашние задания. Я также смотрю фильмы на английском языке, иногда с субтитрами. Я вешаю небольшие бумажки с английскими словами на стенах дома и меняю этот состав слов каждую неделю. Я слушаю английские песни. Эминем мой любимый певец. Английские песни помогают мне лучше понимать английский. Я также читаю английские книги.
− Планируешь ли ты использовать английский в будущем?
− Я еще не знаю, но мне просто нравится изучение языка. Возможно, я выучу другой язык − немецкий или итальянский. Может быть, я стану лингвистом.
− Спасибо за интервью!
− С удовольствием. До свидания!

Задание 8. Look at the pictures and write what they have just done.

Example: She has just cooked fish.

Перевод задания

Посмотри на картинки и напиши, что они только что сделали.
Пример: Она только что приготовила рыбу.

Ответ:

1. She has just cooked fish.
2. She has just read the book.
3. They have just arrived to/from New York.
4. He has just taken the shower.
5. He has just fallen down.
6. She has just left the house.

Перевод ответа

1. Она только что приготовила рыбу.
2. Она только что прочитала книгу.
3. Они только что прибыли в/из Нью−Йорка.
4. Он только что принял душ.
5. Он только что упал.
6. Она только что вышла из дома.

Задание 9. Write four words with −less and four words with −ing.
Airless ..., ..., ..., ... .
Feeling ..., ..., ..., ... .

Перевод задания

Напиши 4 слова с суффиксом −less и 4 слова с суффиксом −ing.
Безвоздушный ..., ..., ..., ....
Ощущение ..., ..., ..., ....

Ответ:

Airless, childless, endless, useless, homeless.
Feeling, beginning, meaning, meeting, walking.

Перевод ответа

Безвоздушный, бездетный, бесконечный, бесполезный, бездомный.
Чувство, начало, смысл, встреча, пешая прогулка.

Задание 10. Write four sentences with hand back, hand in, hand out, hand over.

Перевод задания

Напиши 4 предложения с hand back − вернуть, hand in − сдать, hand out − раздать, hand over – передать.

Ответ:

I will hand a rubber back to my school mate after the lunch break.
We handed in our daybooks to our teacher.
The Snow girl handed out New year presents to the children.
Denis handed a ruler over to Alice.

Перевод ответа

Я верну ластик своему школьному товарищу после перерыва на обед.
Мы сдали наши дневники нашему учителю.
Снегурочка раздала новогодние подарки детям.
Денис передал линейку Алисе.