§ 17. Защита Отечества

§ 17 Вспомним. Задание №1

Кого называют патриотом? Каковы главные обязанности гражданина Российской Федерации?

Ответ:

Патриот − человек, любящий своё Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.
Обязанности гражданина Российской Федерации:
1. Соблюдать Конституцию и другие законы РФ.
2. Защищать Отечество.
3. Платить законно установленные налоги и сборы.
4. Бережно относиться к природным богатствам.
5. Беречь памятники истории и культуры.
6. Заботиться о детях и нетрудоспособных родителях.

§ 17 Обсудим вместе. Задание №1

В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Почему защита Отечества названа в Основном законе нашей страны и долгом, и обязанностью? Почему слова «долг» и «обязанность» стоят в Конституции рядом?

Ответ:

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, потому что мы как граждане своего государства по закону обязаны в случае опасности встать на защиту его целостности. А также как люди, которые имеют чувство патриотизма, должны выполнить гражданский долг − помочь своей стране в тяжёлое для неё время.
Слова «долг» и «обязанность» стоят в Конституции рядом, потому что являются похожими по смыслу словами. Долг подразумевает вольное решение человека, а обязанность − неоспоримый закон, требующий его исполнения.

Страница 156. Задание №1

Вечером 21 июня 1941 г. в школах проходили выпускные балы, юноши и девушки прощались со школой. А наутро 22 июня стало известно, что в нашу страну вторглись войска фашистской Германии.
Выпускники мечтали стать инженерами, врачами, учителями, но война разрушила их планы. Целыми классами отправлялись они в военкоматы, заявляя о желании добровольно вступить в армию. На фронт стремились не только молодые люди, но и пожилые, те, кто по возрасту не обязан был служить в армии. Не годные к строевой службе зачислялись в народное ополчение, ставшее резервом действующей армии.
Только в Москве за первые четыре дня войны поступило 170 тыс. заявлений добровольцев о зачислении их в ополчение. Когда над Москвой нависла непосредственная угроза, ополченцы, многие из которых были плохо вооружены и обучены, вступили в бой с врагом. Они сражались героически, потери были огромными. После войны, когда выпускники 1941 г. собирались на встречи одноклассников, во многих классах осталось в живых лишь по нескольку человек.
Как ты думаешь, способна ли нынешняя молодёжь повторить подвиг предков?

Ответ:

Я думаю, что нынешняя молодёжь способна повторить подвиг предков. Если случится похожая ситуация, то молодёжь, зная к чему всё может прийти, также встанет на защиту нашей страны от врага.

Страница 157. Задание №1

Тебе уже известно об одном из полей боевой славы − Куликовом. Узнай, с какими событиями связаны Бородинское поле и Прохоровское поле. Подготовь сообщение об изображённых на фотографиях монументах.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова
Ответ:

Бородинское поле связано с событиями Отечественной войны 1812 года. На этом поле проходило знаменитое Бородинское сражение между русской и французской армиями.
Прохоровское поле связано с событиями Великой Отечественной войны 1941 − 1945 гг. На этом поле произошло самое крупное танковое сражение между советской и немецкой армиями.
Памятник на Бородинском поле
Проект памятника Высочайше утверждён императором Николаем I в 1835 году. Памятник сооружён архитектором Фёдором Михайловичем Шестаковым, по проекту художника Адамини Антона Устиновича. Торжественная закладка состоялась 26 августа 1837 года, в день 25−летия годовщины сражения.
Памятник поставлен на самом возвышенном месте, где была батарея Н.Н. Раевского и служил краткой летописью всей Бородинской битвы.
Общий вид памятника: высокая чугунная колонна с золочёным крестом на верху, стоящая на постаменте с тремя ступенями. Средняя часть памятника имеет форму усечённой восьмиугольной пирамиды, на восьмиугольном цоколе, с 8−ю колоннами кругом, соединёнными аркадой, со столькими же нишами между ними. Верх памятника увенчан чешуйчатой главою с крестом. Высота памятника с крестом 91 фут (27,5 метров), ширина около 11 фут. На его гранях содержится информация о численном составе обеих армий в день сражения, о «двунадесяти языков» армии Наполеона, о русских генералах, погибших в достопамятный день 26 августа 1812 года. Здесь же — выразительные тексты об отступлении русской армии к Москве, о вступлении французов в первопрестольную и русских войск − в Париж. Рядом с памятником у подножия монумента в июле 1839 года были захоронены останки князя Петра Ивановича Багратиона.
Памятник на Прохоровском поле
Памятник Победы − Звонница на Прохоровском поле − звонница, основной памятник мемориального комплекса «Прохоровское поле». Расположен в двух километрах от окраины посёлка Прохоровка Белгородской области на высоте 252,2 метров в память о павших здесь в крупном танковом сражении 12 июля 1943 года. Открыт к 50−летию победы в Великой Отечественной войне в мае 1995 года. Скульптор Вячеслав Клыков, архитектор Роман Иванович Семерджиев, инженер Геннадий Константинович Силохин.
Стены звонницы представляют собой отделённые друг от друга четыре бетонных пилона, символизирующих четыре года войны. Рельефы на пилонах содержат образы на темы православия и героизма защитников Отечества. В верхней части пилоны объединены в четверик. Он несёт на себе круглый барабан из белого мрамора, служащий основанием для позолоченного сферического купола (являющегося символом российской державы). На вершине купола расположена позолоченная фигура Богородицы (заступницы России).
В верхней части барабана на медной пластине закреплены слова из Библии на церковнославянском языке «Больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Нет большей любви той, как положить жизнь за друзей своих). Вокруг основания барабана размещён золоченый лавровый венок («как символ немеркнущей славы всех павших за правое дело на этом поле и оставшихся в нём»).
Под барабаном на четверике закреплён набатный колокол, служащий символом возвещения о победе на Прохоровском поле. Колокол звонит через каждые 20 минут (или три раза в час: «Первый звон − о героях Куликовского поля, избавителях Руси от монголо−татар. Второй − о солдатах Бородина, верных сынах России. Третий − в память о победе в Прохоровском сражении, о всех павших в борьбе с фашизмом за свободу Отечества».

Страница 160. Задание №1

Иван Никитович Кожедуб (1920 − 1991) родился в семье крестьянина. Учился в химическом техникуме, а в 1940 г. пошёл на военную службу и поступил в авиационное училище. С начала Великой Отечественной войны он сам стал в авиашколе готовить военных лётчиков. Возвращаясь усталым домой с учебного аэродрома, Иван Никитович думал лишь об одном: как попасть на фронт. Командование не отпускало его, но он добился своего. В марте 1943 г. Кожедуб прибыл на фронт и стал рядовым лётчиком−истребителем. Затем он был назначен командиром звена, потом стал командовать эскадрильей. Он участвовал в 120 воздушных боях, в которых, проявив исключительное мужество, сбил 62 вражеских самолёта. Ему трижды было присвоено звание Героя Советского Союза. В конце войны Кожедуб стал заместителем командира авиаполка, а в 1985 г. − маршалом авиации. После Великой Отечественной войны Иван Никитович много сил и времени уделял работе с молодёжью, написал книгу о своей жизни «Служу Родине».
О чём говорит тот факт, что И. Н. Кожедуб добивался отправки на фронт? Ведь он в авиаполку готовил лётчиков и тем самым помогал фронту, не подвергая себя опасности. Какие качества этого человека проявились в боях?

Ответ:

Факт, что Иван Никитович Кожедуб добивался отправки на фронт говорит о том, что он был патриотом и мужественным человеком. Он хотел принести пользу своей стране своим непосредственным участием в военных действиях. Ему было мало того, что он в авиашколе готовил военных лётчиков. Иван Никитович хотел сам защищать свою Родину, применив свои знания и умения на деле.
В боях проявились следующие качества этого человека: мужество, смелость, стойкость, упорство, патриотизм, профессионализм.

§ 17 Проверим себя. Задание №1

Объясни смысл положения о том, что защита Отечества − это долг и обязанность гражданина.

Ответ:

Защита Отечества − это его оборона в случае нападения на него или на его союзников, объявления войны или всеобщей мобилизации. Защита Отечества означает охрану независимости страны, её территории, населения, материальных и духовных ценностей.
Защита Отечества − это не только закреплённая в законе обязанность, но и важнейшее нравственное требование, патриотический долг каждого гражданина. Осознание своего долга проявляется в поступках человека. «У нас у всех, − говорил писатель И. С. Тургенев (1818 − 1883), − есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвёшься: чувство долга». Чувством долга защищать Отечество обладают люди с волевым, мужественным характером.

Проверим себя. Задание №2

Что такое военная служба?

Ответ:

Военная служба − это воинская обязанность гражданина РФ. На военную службу призываются граждане Российской Федерации от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учёте.

Проверим себя. Задание №3

Сравни военную службу по призыву и военную службу по контракту. В чём различия между ними?

Ответ:

Различия:
1. Срок службы (по призыву − 12 месяцев, по контракту − указан в контракте).
2. Заключение контракта с Министерством обороны (человек, проходящий службу по призыву, его не заключает).
3. На военную службу по призыву призываются (гражданин получает повестку из военкомата), а граждане, желающие пройти службу по контракту, сами добровольно подают заявление в военный комиссариат, где они состоят на учёте, или в воинскую часть.
4. Специальные условия, которые описываются в контракте (исполнение общих контрактных, должностных и специальных обязанностей, а также его права, включая получение льгот, гарантий и компенсаций).

Проверим себя. Задание №4

Каковы основные обязанности военнослужащего?

Ответ:

Основные обязанности военнослужащего:
1. Быть верным Военной присяге, беззаветно служить своей Родине.
2. Дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом.
3. Совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество.
4. Быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную и военную тайну.

Проверим себя. Задание №5

Как готовить себя к выполнению воинского долга?

Ответ:

На уроках истории мы узнаём о войнах далёкого и недавнего прошлого, о воинской славе наших предков, об организации обороны страны от внешней угрозы. По направлению военкомата ребята смогут получить ту или иную военно−учётную специальность. Многие ребята по собственному желанию ходят на занятия по военно−прикладным видам спорта (стрелковым, парашютным и т. п.).
Военная подготовка осуществляется также в суворовских, нахимовских, военно−музыкальных училищах, кадетских корпусах.
Подготовка к воинской службе − это обязательная военная подготовка, хорошая учёба, занятия спортом, а также воспитание характера.

В классе и дома. Задание №1

Прочитай высказывания великого русского полководца А. В. Суворова. Какие из них можно отнести к воинской службе в наши дни?
«Всякий воин должен понимать свой манёвр».
«Где пройдёт олень, там пройдёт и солдат».
«Дисциплина − мать победы».
«Солдат − не разбойник».
«Солдату надлежит быть здорову, храбру, твёрду, решиму, правдиву, благочестиву». «Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, бодрость, смелость, храбрость − победа».

Ответ:

Я считаю, что все высказывания великого русского полководца А. В. Суворова очень хорошо подходят к воинской службе в наши дни. Воинская служба ведь предназначена для подготовки солдат к возможным военным действиям, а эти высказывания А. В. Суворова относятся непосредственно к военным действиям. Наши солдаты должны уметь владеть оружием, стрелять, копать окопы и быть готовыми ко всему. Для этого и нужна дисциплина и набор некоторых качеств: храбрость, решимость, твёрдость и т.д.

§ 17 В классе и дома. Задание №2

За героизм на фронтах Великой Отечественной войны более 7 млн человек были награждены боевыми орденами и медалями. Какой вывод можно сделать из этих данных?

Ответ:

Из этих данных делаем заключения о том, что в нашей стране очень много храбрых людей, которые были готовы пойти на всё, не жалея своей жизни, чтобы защитить нашу Родину от врага. Люди бесстрашно и мужественно выполняли патриотический долг.

В классе и дома. Задание №3*

Посмотри семейный архив. Есть ли в нём фотографии людей в военной форме, письма твоего деда или прадеда, ордена и медали? Расспроси о них своих родителей, других родственников. Подготовь сообщение об участии своих предков в защите Отечества. Если дома есть реликвии Великой Отечественной войны, других войн, это честь и гордость твоего рода. Их надо беречь и помнить о них.

Ответ:

В нашем семейном альбоме есть фотографии людей в военной форме. Мой прадед в годы Великой Отечественной войны защищал Родину. Он был награждён орденами и медалями за отвагу.
По рассказам бабушки, я узнала, что война началась, когда она была ребёнком. Её папа, мой прадедушка, сразу изъявил желание пойти на фронт и защищать Отечество. Он был человеком мужественным, смелым, храбрым и очень сильно любил свою Родину.
Мой прадед воевал в танковых войсках. Участвовал в обороне Москвы и других городов. Я считаю, что мой прадед был настоящим патриотом свой Родины. Я горжусь им.

В классе и дома. Задание №4

Вместе с одноклассниками узнайте, где в вашем городе или селе похоронены участники боёв. Возложите цветы к памятникам. Если необходимо, сделайте уборку на территории захоронения.

Ответ:

Пискарёвское мемориальное кладбище − кладбище, расположенное на северо−востоке Санкт−Петербурга, одно из мест массовых захоронений жертв блокады Ленинграда и воинов Ленинградского фронта. На кладбище воздвигнут мемориал павшим.

ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова
В классе и дома. Задание №5

Подготовь сообщение о подвигах российских солдат и офицеров в наши дни.

Ответ:

Юрий Сергеевич Игитов − Герой РФ посмертно
Очень часто подвиги российских солдат и офицеров в наши дни становятся общеизвестными после гибели героев. Именно так произошло и в случае с Игитовым Юрием. Рядовому было присвоено звание Героя РФ посмертно за выполнение долга и специального задания.
Юрий Сергеевич принимал участие в Чеченской войне. Рядовому исполнился 21 год, но, несмотря на молодость, он показал мужество и доблесть в последние секунды своей жизни. Взвод Игитова попал в окружение дудаевских бойцов. Большинство товарищей погибли под многочисленными выстрелами противника. Бравый рядовой ценой своей жизни до последнего патрона прикрывал отход выживших солдат. При наступлении противника Юрий подорвал гранату, не сдавшись в плен врагу.
Янина Ирина − пример героизма и храбрости
Подвиги русских солдат в наши дни − это не только героические поступки мужчин, но и невероятная доблесть российских женщин. Милая хрупкая девушка была участницей двух боевых операций в качестве медсестры во время Первой Чеченской войны. 1999 год стал третьим испытанием в жизни Ирины.
31 августа 1999 года стало роковым. Под угрозой для собственной жизни медсестра Янина спасла более 40 человек, совершив три поездки на БТР на линию огня. Четвертая поездка Ирины завершилась трагически. Во время контрнаступления противника Янина не только организовала молниеносную погрузку раненых бойцов, но и прикрывала отход сослуживцев автоматным огнем.
К несчастью девушки, в бронетранспортер угодили две гранаты. Медсестра бросилась на помощь раненым командиру и 3 рядовым. Ирина спасла молодых бойцов от верной гибели, но не успела выбраться из горящей машины сама. Боезапас БТР сдетонировал.
За проявленную доблесть и мужество Янину Ирину наградили званием Героя РФ посмертно. Ирина является единственной женщиной, которая была удостоена этого звания за операции на Северном Кавказе.

В классе и дома. Задание №6

Среди защитников Отечества не только мужчины, но и женщины. Какую роль в защите Отечества они сыграли в прошлом, какова она в настоящее время?

Ответ:

Женщины играли огромную роль в защите Отечества. Они вместе с мужчинами воевали на фронте в качестве солдат, разведчиц, радисток, медсестёр. Работали в тылу на заводах. Также женщины в тылу продолжали заниматься воспитанием детей и вели домашнее хозяйство.
В настоящее время роль женщин в защите Отечества не изменилась. Они имеют право служить в армии, работать по любой профессии и по−своему приносить пользу своему Отечеству.

Глава II. Практикум. Задание №1

Вместе с друзьями подготовьте плакат на тему «С чего начинается Родина». Представьте его в классе и на родительском собрании.

Ответ:

Плакат на тему «С чего начинается Родина»
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

На плакате мы видим нашу Родину − Россию, нам это показывает российский флаг в форме территории нашей страны. На этом плакате я изобразила, что для меня значит Родина − это родной дом, семья, мои друзья и родная природа.

Задание №2

Разделитесь по своему желанию на группы и распределите задания:
1. Подготовьте сценарий праздника «Россия − Родина моя».
2. Подберите стихи о родном крае. Что вам известно о поэтах, авторах выбранных стихов?
3. Подберите иллюстрации, показывающие красоты вашего родного края. Что вы знаете об авторах подобранных картин?
4. Подберите записи музыкальных произведений о Родине. Что вам известно о композиторах, музыка которых вам нравится? Попробуйте исполнить какое−либо из отобранных произведений.
5. Проведите опрос среди одноклассников, что для них является символом Родины. Привлеките к опросу родителей. Интересные ответы поместите на плакате.
6. Составьте маршрут экскурсии «Знай свой край», выберите для этого самые любимые места одноклассников.

Ответ:

1). Сценарий праздника «Россия − Родина моя»
Ведущий 1: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по−славянски назвали − Россия.
Ведущий 2: Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о нашей стране, в которой мы с вами живем России.
Слово Россия – общеславянское. Произошло от древнего названия государства Русь, а Русь от племени Росы, которые проживали на реке Рось.
Русь – страна рек, озер, гор и лесов.
Русь – страна света, тепла, добра.
Русь – страна великих людей, беззаветно любящих свою Родину.
Русских называют Россиянами, а страну, где они живут – Россией.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).

Ведущий 1:
Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Ученица:
Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озёрах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда,
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,.
О, России, о Родине милой моей!
Ученик:
Будем в школу мы ходить,
И сидеть за партой,
И указкою водить,
Над широкой картой
Ученица:
Посмотрю на карту я:
Где тут Родина моя?
Вот она – моя страна,
Хорошо видна она!


Ведущий 2:
В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. ( показываю детям Россию.) Вот такую территорию занимает Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны идёт снег, то на другом – припекает солнышко.
Ведущий 1: Россия граничит с 16 другими странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.
Ведущий 2: В России есть высокие горы. Выше всех − потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озёра. Самое большое − озеро Байкал, глубже него нет на всей планете.
А сколько в России рек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга − самая крупная в Европе.
Вот такая она удивительная, наша страна!
Ведущий 1: Ребята, а как же нам отличить нашу страну от других стран? (Ответы детей)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг−
С ветром гонит прочь тревоги
Бело− сине− красный…ФЛАГ.

Ведущий 2: Флаг − это отличительный знак, символ государства. Каждая самостоятельная, независимая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов. И если сегодня на Земле больше двухсот стран, то у каждой из них свой флаг.
Ведущий 1: Российский флаг состоит из трех полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.
Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?
Ученица:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Ученик:
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Ученица:
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Ученица:
Он страны великой самый главный знак −
Доблестный трехцветный наш российский флаг!


Ведущий 2:
Ребята, а где можно увидеть флаги или флажки? (Ответы детей).
Да, правильно, на зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.
Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны.


Ведущий 1: В современной России вопрос о смене флага был решен 22 августа 1991 года, поэтому 22 августа считается днем государственного флага Российской Федерации.
Российскому флагу люди, как святыне, отдают высшие почести, он развивается над государственными зданиями, на российских кораблях, над почетными пьедесталами спортсменов – победителей. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.
Еще одним символом Российской Федерации является Герб России.


Ведущий 2: Давайте рассмотрим герб России.
Что вы видите в центре? (Ответы детей).
Да, правильно, орла.
Расскажите о нём, какой он? (Ответы детей).
Но почему у орла две головы? (Ответы детей)


Ведущий 1: Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
− Как вы думаете, почему изображён орёл? (Ответы детей)
− Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое. Это символ вечности России, необходимой защиты от врагов с запада и востока. Три короны над ним символизируют кровное братство трех славянских народов: русских, украинцев и белорусов.
Скипетр и держава в когтях орла – выражение непобедимости нашего Отечества.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец − небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.


Ведущий 2:
− Где можно увидеть герб? (Ответы детей)
− Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
Я предлагаю вам рассмотреть монеты.
− Что вы увидели на монетах? (Ответы детей)
− Правильно, герб.
− Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов.


Ведущий 1: Давайте поиграем в игру «Собери гербы».
Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны и Москвы, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость.


Ведущий 2: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что ещё кроме флага и герба есть у каждой страны? (Ответы детей).
− Верно, кроме флага и герба, у каждой страны есть свой гимн.
Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Стихи Гимна написаны С. Михалковым на музыку А.В. Александрова. Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией Гимна. Гимн слушают и исполняют стоя.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн” (дети поют гимн)
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


Ведущий 1:
Чтобы люди в нашей стране жили свободно и счастливо, чтобы всегда были порядок и справедливость, мы должны соблюдать правила, обязательные для всех, жить по основному закону нашего государства.
А какой основной закон вы знаете? (Ответы детей).
Правильно, это Конституция – основной закон страны, который определяет устройство государства, законы, права и обязанности граждан. 12 декабря отмечался праздник День конституции РФ.


Ведущий 2:
Ребята! Скажите, о каком конституционном праве идет речь в этих четверостишьях?
Сегодня праздник у меня
В школу я иду с цветами
А рядом мамочка моя
Мы с нею школьницами стали.
(Ответ. Право на образование).
Если заболею вдруг,
Помощь мне окажет врач
Вылечит он мой недуг,
Скажет ласково «Не плачь»
Ты здоров, и я здоров.
Нам нельзя без докторов.
(Ответ. Право на медицинское обслуживание).
Рады мама, папа, брат.
И я тоже очень рад.
У нас в семье веселье,
Поздравьте с Новосельем!
(Ответ. Право на жилище).


Ведущий 1: В свою очередь каждый гражданин России обязан:
соблюдать законы нашего государства;
выполнять правила, обязательные для всех,
Каждый гражданин России обязан:
соблюдать законы нашего государства; защищать Родину; беречь и охранять природу; учиться и трудиться;
Ученица:
Я буду учиться только на пять
Чтоб в будущем лучшим строителем стать
Построю театры, бассейны, больницы
И школы, чтоб дети могли в них учиться.
Ученик:
А я, когда вырасту, стану врачом
Приеду в город любимый
От многих болезней людей излечу
Чтоб вы не болели, я очень хочу.


Ведущий 2: У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.
Ученица:
Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Сад в цвету, где не молкнут пчелы
И твой дом, и огни твоей школы.
Ученик:
Наша Родина − труд и праздник
Сто дорог для тебя самых разных
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам, не один, а с друзьями.


Ведущий 1: А какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете ребята?
Дети:
− Родина любимая, что мать родимая
− Если дружба велика, будет Родина крепка.
− Жить – Родине служить.
− Родина мать, умей за нее постоять
− Нет в мире краше Родины нашей.
− Москва− что гранит, никто Москву не победит.
− Своя земля и в горсти мила.
− Любовь к Родине сильнее смерти.
− Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
− Родина краше солнца, дороже золота.
− Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
− Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
− Человек без Родины – что соловей без песни.
− Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!


Ведущий 2: Будущее нашей страны во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Ведущий 1: Пока вы ещё не совсем взрослые, вы не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Ведущий 2: Многие из нас говорят: «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А право надо завоевать своим трудом, учёбой. Любить Родину− значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное − беречь Родину!.


Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше мероприятие.
Мы гордимся тем, что мы – Россияне!


Ведущий 2:
Закончим встречу дружной песней,
Её все вместе мы споём!
Нет на земле страны чудесней,
Чем та, в которой мы живём!
2) Антон Пришелец (Антон Ильич Ходаков) – советский поэт. Родился Антон 20 декабря 1892 (1 января 1893) в Саратовской губернии − в селе Безлесье Балашовского уезда в крестьянской семье. Антон Пришелец работал журналистом в Балашове, в 1922 г. переехал в Москву, где работал в редакции «Рабочей газеты». Антон Пришелец печатался в журналах «Красная новь», «Новый мир», «Недра», «Молодая гвардия», «Октябрь» и других...
Антон Пришелец − автор популярных песен: «У дороги чибис», «Ой ты, рожь», «Куда бежишь, тропинка милая», «Жизнь моя, любовь моя» и других. Среди соавторов песен Антона Пришельца — такие известные советские композиторы, как С. Прокофьев, С. Кац, С. Туликов, В. Мурадели.
Наш край!..
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой ? !
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд ! . .
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад ! . .
Детство наше золотое
Всё светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном !
Михаил Львович Матусовский − советский поэт−песенник. Родился 23 июля 1915 года в самом центре Луганска, в доме по улице Петербургской (ныне Ленинской) в семье фотографа Льва Моисеевича Матусовского. Михаил Матусовский − автор всемирно известных песен «На безымянной высоте», «С чего начинается Родина», «Подмосковные вечера».
С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где − то в шкафу мы нашли,
А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина...
3) Заслуженный художник России Леонтий Алексеевич Арапов родился в Горьком.
Окончил Горьковское художественное училище и Белорусский государственный театрально−художественный институт. Работал преимущественно в пейзажном и портретном жанрах, сценографист, одно время был главным художником Нижегородского драмтеатра. У Леонтия Алексеевича была дача в Осинках, точнее дом его тёщи, где он много работал. У моих знакомых в частной коллекции есть работа Арапова «Вид на Михайловское из Фокина», квартира хозяев этой картины находится под мастерской Леонтия Алексеевича. Мастерская Леонтия Алексеевича была, наверное, самая лучшая в городе. Она находится наверху дома, который стоит напротив кинотеатра «Рекорд», оттуда открывается великолепный вид на Кремль, видна Волга и Ока. Сейчас это мастерская известной нижегородской художницы Натальи Панковой.


ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

«Весна на Волге»


ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

«Храм у воды»
4) «Гляжу в озёра синие» (Песня из телефильма «Тени исчезают в полдень») (слова: Игорь Шаферан, музыка: Леонид Афанасьев).
Композитор Леонид Афанасьев был военным лётчиком, командиром эскадрильи. За годы войны он сделал 116 боевых вылетов. Выполнял особо важные задания.
Однажды, возвращаясь с задания, он почувствовал смертельную усталость, понял, что до аэродрома может не долететь, и стал искать место для приземления. Когда он посмотрел вниз, то увидел безбрежную синюю гладь воды, в которой отражалось синее небо и облака. В этот момент в его голове зазвучала музыка, которая придала ему силы долететь до аэродрома. Вернувшись с задания, он срочно записал музыку, которая пришла к нему в полёте.
Игорь Шаферан уловил характер музыки и написал к ней слова, ещё не зная, что песне суждена очень долгая жизнь.
В 1971 году песня прозвучала в 5−й (заключительной) серии телефильма «Тени исчезают в полдень», и стала популярной.
«Малиновый звон» («Сквозь полудрёму и сон слышу малиновый звон...») (слова: Анатолий Поперечный, музыка: Александр Морозов).
Александр Сергеевич Морозов родился 20 марта 1948 года в Молдавской ССР.
Советский и российский композитор−песенник, эстрадный певец. Заслуженный
артист РСФСР (1989). Народный артист Российской Федерации (2004), Украины (2004) и Республики Молдова (2019).
Обучался в Ленинградском спортивном техникуме, Педагогическом институте имени Герцена, Ленинградской консерватории (3 курса).
Первая песня была написана в 1968 − «Травы пахнут мятою». Исполнителем песни выступил болгарский певец Борис Гуджунов.
За 50 лет творческой деятельности записал более 1000 песен. Среди них: «Малиновый звон», «Зорька алая», «Домик окнами в сад», «В горнице моей светло», «В краю магнолий», «Душа болит», «Любите, пока любится», «Камушки», «Фантазёр», «Мой голубь сизокрылый», «Папа, подари мне куклу» «Платье», «Блудный сын», «За кордон», «Улетели листья», «Белая ночь».
5) В результате опроса моих одноклассников, символами России являются: матрёшка, Красная площадь, медведь, берёза, самовар, балалайка, гармонь, валенки.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

6) Экскурсия «Знай свой край»
Ученик:
Путешествие – это всегда познание и постоянный поиск.
Сегодня я приглашаю вас к путешествию – путешествию тропинками вашей малой родины – края, где вы родились и живёте, где вам всё дорого и знакомо с раннего детства, где вам легко дышится.
Мы заглянем с вами в каждый уголок нашего родного села Белавка. Путешествуя, вы узнаете об истории своего села, природе родного края, его культурных и архитектурных памятках. Образ родных мест – всегда в нашем сердце.
Родной край. Как он прекрасен и дорог! Всё здесь радует глаз, поднимает дух, рождает в сердце благие и тёплые чувства. Когда – то, давным – давно, по реке Белавка стали жить люди разумные, стали строить дома, полуземлянки, избы курные и стояли они летом под вётлами, а зимой под снегом. Случилось это, возможно, в начале Двойной улицы, в Йорзовке, в Святом конце, в Куличихе. И пошло село – малая родина для немалых жителей страны.
Вместе со мной вы совершите экскурсию по улицам нашего села и познакомитесь с их географическими названиями (топонимами).

Ученица:
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно вспомнится
Свой родной белавский двор.
Всюду степь от маков красная
Золотая целина.
Родина бывает разная
Но у всех она одна.

Ученик:
Вот мы въезжаем в село Белавка – наше родное село. Привольно раскинулось оно на самой окраине Нижегородской области. Не на всякой карте его можно найти. Но для тех, кто живёт здесь и работает, оно самое любимое.
Добро пожаловать на гостеприимную белавскую землю.
Приглашаю на экскурсию по родному селу «Нет ничего милей и краше, чем родная Белавка наша».
Белавка расположена в живописнейшем месте. Здесь можно наблюдать всю прелесть смены времён года в средней полосе России. Это и красота зимних вечеров, когда «буря мглою небо кроет …» и цветущие майские сады, когда словно невесты вишни стоят, васильковые поля и зрелые хлеба, пение соловья и переливы речных вод.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Ученица:
О светло светлая
Земля Белавская
Многими красотами украшена
Многих красотами, дивишь ты.
Дивишь ты Сурой рекой,
Полями огромными,
Птицами певчими,
Лесами высокими,
…Всего ты исполнена,
Земля Белавская!

Ученик:
Находится село в Воротынском районе Нижегородской области, справа от дороги федерального назначения «Москва – Казань», в 7 км. от слияния рек Суры и Волги, в 4 км от границы с Чувашской Республикой.
К объяснению названия в селе имеется несколько предположений:
«На берегу речки, на проходившем на нашей местности тракте, стояла белая лавка, впоследствии она сгорела. От этой белой лавки и произошло название села»
«На месте старой церкви поселился изгнанный из Нижнего Новгорода монах по фамилии Белкин. Сюда привлекло ещё несколько семей. Это место стали называть Белавкой. Она образовалась в 1550 году».
Ученица:
Давайте проедем по улицам села, послушаем, о чём шумят листья деревьев, о чём шепчут стены старых хат.
Первый объект нашей экскурсии – улица Горького.
Это общее название сплошной улицы села в честь писателя М. Горького. Задумывалось, видимо, что таким названием этой длинной и основной проходной улицы поднять значимость населённого пункта в масштабах одноимённой области. Обиходный вариант названия – улица Центральная.
На этой улице находится здание фельдшерско–акушерского пункта; здание, в котором находится администрация, отделение Сбербанка, почтовое отделение, магазин и Дом культуры, обелиск павшим героям Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Ученик:
Стоит высоко над рекой
Героям обелиск.
Роняет под ноги легко
Берёза жёлтый лист.
О сколько горький дум и слёз
Оставила война.
На камне − русских мужиков
Простые имена:
Фомин, Артёмин и Хохлов,
Кувшинов Алексей,
Ильин, Елагин и Пестов,
Да Симонов Андрей...
Пришла победа майским днём
В дома российских вдов,
Сто тысяч бед в селе родном
На пятьдесят дворов,
А те, кто жив, кто чудом уцелел,
Сегодня мы как чудо изучаем.
Но даже чуду, чуду есть предел
Всё реже их на улице встречаем.
Ученица:
Сначала мы с вами пойдём к обелиску и поклонимся памяти тех, кто ушёл и не вернулся с той страшной Великой Отечественной войны, кто остался лежать на полях сражений.. Память об односельчанах, не вернувшихся с фронта, свято хранят люди, живущие в нашем селе.
Большие людские потери понесла Белавка на фронтах Великой Отечественной войны. Немало из них с честью похоронены на местах былых боёв и при госпиталях. Однако до сих пор не известна судьба десятков, которые числятся пропавшими без вести. Сегодня, к сожалению, в селе не осталось в живых ни одного ветерана Великой Отечественной войны.
Ученик:
Дорогие ребята! Наша экскурсия продолжится по улице Садовая.
Официальное название Высокой линии с 1990–х гг. в связи наличием рядом колхозного сада в прежние годы. Сложилась в XIX веке перпендикулярно к Старой трассе от въезда в село на краю Высока поля.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Ученица:
Как приятно слышать пение птиц, наслаждаться запахом цветущих растений.
Слева от нас находится местный пруд. Пруд расположен между улицей Садовой и Святым концом. Летом на пруду плавает много уток, гусей и даже живёт цапля. Жители села приходят сюда ловить рыбу.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Ученик:
Сторона моя ненаглядная!
Несравненная! Неоглядная!
Лепестковых вьюг белоснежный рай,
И печальный крик журавлиных стай.
Сторона моя – самоцветы трав.
Кружевной узор молодых дубрав.
Родниковых струй серебристый смех,
Переливы зорь в синеве небес.
Как хочу тебя уберечь, спасти,
Чтоб могла ты жить и всегда цвести!
Ученица:
А мы с вами двигаемся дальше. И следующая улица нашего села – Святой конец.
Название части Белавки между Рудавкой и Селом, где население придерживалось старообрядческих традиций. Сегодня входит в начало ул. Школьной (прежде Церковной).
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

 

Ученик:
Красиво село не только природой. Если пройти по любой улице, можно увидеть красивые дома, где живут наши односельчане.
А сейчас мы находимся с вами на улице Школьная.
Официальное общее название Святого конца, Села и Куличихи с 1990–х гг. взамен «ул.Церковная». Название ул. Церковная связано с расположенной здесь церковью. На улице Школьной находится МБОУ Белавская основная школа, образованная в 1906 году. В школе есть компьютерный класс, библиотека, спортивная комната, комбинированная мастерская, столовая, светлые просторные учебные кабинеты. В школе проводятся праздники, утренники, интеллектуальные, творческие, развлекательные конкурсы, смотры художественной самодеятельности, викторины, предметные олимпиады, соревнования по различным видам спорта, организовываются походы по родному краю. Работают кружки по интересам.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Ученица:
На улице Школьная расположен храм Вознесения Господня и Николая Чудотворца. Построен храм в 1824 году на средства прихожан. В советское время храм был закрыт. В настоящее время храм возрождается, ведётся служба.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Ученик:
Наша экскурсия продолжается. И следующий объект нашей экскурсии – Куличиха.
Название улицы в Белавке в два порядка у кладбища, где прежде насчитывалось около 15 домов. Сегодня она – конец улицы Школьной. Её название возможно, произошло от прозвища Кулик (в связи с болотной птицей кулик) или болгарского личного имени Кулик.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Ученица:
Далее пройдя через Козин проулок мы с вами попадём на улицу Горького и спустимся вниз по улице.
Название западной улицы села, рядом с речкой – Полыновка. Сегодня включена в конечную часть ул. М. Горького. Её название возможно, связано со словом «полынь», но, вероятнее всего, с марийским словом полан «калина», которое в основе названия переиначено после на более знакомое «полынь». Здесь расположен виндовин.
Виндовин – это название заболоченного озера между Полыновкой и речкой, кладбищем и Нижней фермой. Говорят, здесь прежде были огороды полыновских жителей. Одна старуха на смертном одре попросила не обмывать и не переодевать себя после смерти, а велела похоронить в той же одежде и в том же виде в своём огороде. После того, как она закрыла глаза, соседи начали ломать себе голову: как же так? Мол, нехорошо будет, ведь при жизни старушку уважали, ни с кем она не ссорилась и надо бы её похоронить прилично. Они и не знали, что она была тайной колдуньей и что, если кто – нибудь увидит её тело, такое тело земля не принимает из – за дружбы с сатаной и наведения многочисленных порч, да и вообще колдун не умирает, это лишь люди считают, что он умер и хоронят в землю, но земля отвергает его тело из себя. И вот, чтобы помыть соседки раздели её, увидели на заду небольшой голый хвост и дырочки под мышками. Тем не менее помыли, одели, положили в гроб и отнесли в огород. Но, когда опустили в могилу, гроб начал тонуть и в мгновение ока исчез; скоро и земля вокруг начала валиться, люди еле успели разбежаться. Тогда и появилось здесь большое озеро, только со временем оно стало уменьшаться и заболачиваться.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Ученик:
Затем мы с вами повернём направо и окажемся в Грызловке. Название улицы поперечной Полыновке, сложившейся по дороге на Суру, где в прежние годы насчитывалось около 30 домов, на сегодняшний день домов здесь на много меньше. Имеет официальное название ул. Чкалова. Конец улицы непосредственно примыкает к Новой трассе. Говорят, что когда улица застраивалась, то люди очень сильно ругались между собой из – за участков земли, возможно отсюда и её название «грызловка». На этой улице жил последний ветеран нашего села Таланов Михаил Яковлевич.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Ученица:
А теперь мы с вами посетим заречную часть нашего села. И первая наша остановка – Деяновка. Это название части Шепырихи, расположенной по старой трассе. Возникла в XIX веке путём переселения крепостных крестьян (семей 15) из села Деянова Курмышского уезда (ныне Пильнинского района), приобретённых (выигранных) помещиком Шипиловым. Официальное название ул. Заречная, в связи с тем, что расположена от центра села, за речкой Белавка.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Ученик:
И последний объект нашей экскурсии, который находится по правую сторону речки Белавки − Шепыриха.
С 1990 г. имеет официальное название – ул. Заречная, в обиходе Заречье. В начале 20 века эта деревня состояла из следующих, и ныне существующих, прежде больших, улиц: Двойная, Гузниха, Баландиха, Околоток и Хутор. В старину включала также улицы на левой стороне речки Белавки. Название возможно относится к болгарскому слову шыпыр «метёлка» и связано с разбросанностью улиц.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Ученица:
На этом экскурсия по нашему селу подошла к концу. Я надеюсь, что она вам понравилась и вам захочется приехать к нам снова.
В. М. Васнецов сказал: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». Я согласна с его высказыванием, так как не любить своей истории, значит стать рабами чужого мнения.
А история народа складывается из тех маленьких традиций и обрядов каждого села, посёлка, города.
Вопрос сохранения культурно−исторического наследия, мы считаем, поднят очень своевременно. Мы с вами убедились, что наше село тоже имеет свои достопримечательности, и нам, его жителям, есть, за что его любить и прославлять.
Нашу экскурсию я бы хотела закончить стихотворением жителя нашего села Тимофеева Николая Павловича.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Моё село
Наша речка, как змейка петляя, течёт
Катит воды, свои тихо – тихо.
Над деревней моей утром солнце встаёт.
Просыпается рано Шпыриха.
Выхожу я на луг, и купаюсь в росе.
Воздух лёгкими пью, как бальзам.
По бугру, по тропинке спускаюсь к реке.
Где в низинах клубится туман.
А за речкой в Белавке поют петухи
Дойниками хозяйки гремят.
На скамейке степенно сидят мужики
С аппетитом махорку смолят
(или о политике всё говорят)
Ах, село ты моё. Прикипел я к тебе.
И не тянет меня в города.
Каждый день, каждый час
Благодарен судьбе
Что ты есть, что ты есть у меня.
Спасибо за внимание!

ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Задание №3

В День Победы возложи цветы к памятнику погибшим воинам.

Ответ:

ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова
Задание №4

Подготовь плакаты «Участие гражданина в делах государства», «Главные обязанности гражданина». (Эту работу лучше выполнить в группе одноклассников.)

Ответ:

1)
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

2)
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова
Задание №5

Найди возможность принять участие в озеленении своего двора, школы, улиц города, посёлка, в котором живёшь. Вырасти рассаду для цветника.

Ответ:

Озеленение двора школы
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова


Рассада для цветника
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова
Задание №6

Выясни, какие знаменитые произведения национальной литературы есть у разных народов. Найди и прочитай хотя бы одно.

Ответ:

Произведения национальной культуры:
1.Олонхо − якутский эпос
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Олонхо − древнейший героический эпос, состоящий из невероятного множества сказаний, историй и мифов. Можно сказать, что в Олонхо включена почти вся религия и верования якутов. Олонхо состоит из 15−20 тысяч стихотворных строк и исполняется олонхосутами (сказителями) в песенной и ритмичной форме, что придает сложности и, одновременно, невероятной красоты. К сожалению, из−за отсутствия письменности и грамотности у древних якутов, Олонхо не записывались, а передавались только в устной форме. Можно сказать, что Олонхо является настоящим народным творчеством.
Структура Олонхо сложна, обычно в начале рассказывается о создании Вселенной, состоящей из трех миров – Верхнего (божественного), Срединного (людского) и Нижнего (адского). В Олонхо всегда воспеваются человеческие ценности – верность браку, уважение к родителям, любовь к природе. Среди массы героев ярко выделяется Ньургун Боотур – могучий богатырь на службе у богов, защищающий мир от демонов и монстров Нижнего мира.
В 2005 году Олонхо признан ЮНЕСКО шедевров устного и нематериального наследия, что говорит о мировой важности и ценности любимого искусства якутов.
2. «Калевала» – карело−финский эпос
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

«Калевала» – эпос прибалтийско−финских народов, состоящих из 50 рун (эпических песен). Как и Олонхо, в Калевала в основном легли народные сказания и мифы. В 1835 году впервые известный лингвист Элиас Лённрот собрал и опубликовал народные руны, исправив некоторые неточности и несовпадения.
В «Калевале» нет основного сюжета, но руны тем не менее связаны между собой логически. В начале рассказывается о создании мира, главными героями здесь являются богатыри Вяйнямёйнен, Ильмаринен и Лемминкяйнен, совершающие множество подвигов − от спасения принцесс до сохранения мира. В «Калевале» есть место темной магии, шаманству и настоящим приключениям. В отличие от других эпосов «Калевала» отличается хорошим юмором, что редко можно встретить в народных творчествах.
Стоит отметить еще один примечательный факт − история Турина Турамбара, персонаж «Детей Хурина» Дж. Р. Р. Толкина, целенаправленно строилась по мотивам сказаний о Куллерво, герое−мстителе из «Калевалы».
3. «Шарвили» − лезгинский эпос
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Лезгинский народный героический эпос «Шарвили» − это крупномасштабное эпическое произведение, созданное творческим гением многих поколений народа. «Шарвили» − это история народа, рассказанная самим народом.
«Шарвили» отражена борьба народа за свободу и независимость. В нем с большой любовью изображаются доблесть и бесстрашие героя, его самоотверженность и бескорыстие. Народ в лице Шарвили собрал воедино самые благородные качества, самые положительные черты характера своих сыновей. Шарвили наделен огромной силой. Это храбрый, бесстрашный воин, ловко владеющий своим волшебным мечом, находчивый и смелый в бою. Шарвили защищает не личные, а общественные интересы. Он до конца предан народу и ради него готов пожертвовать собственной жизнью.
Шарвили, в отличие от героев других эпосов, − реальная историческая личность, живший в Дагестане в начале III века, несмотря на грандиозную мистификацию его образа. Примечательно еще то, что образ и история Кейлеса, проотца клингонов из «Звездного пути», имеют очень много параллелей с образом Шарвили.

Задание №7

Предложи ребятам рассказать в классе о любой национальной культуре или провести день знакомства с культурой разных народов. Обязательно подбери иллюстрации, которые познакомят с национальной живописью, скульптурой, архитектурой; прослушай записи национальной музыки.

Ответ:

Чувашская архитектура
Церковь Иоанна Богослова в Карамышево
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

В небольшом селе Карамышево Козловского района Чувашии находится красивый пятиглавый Иоанно−Богословский храм с высокой колокольней, построенный в 1893 году. Храм имеет уникальный предалтарный иконостас, сделанный из резного дерева и имеющий три яруса бело−розового цвета. Украшает иконостас колонны, а также царские врата, украшенные червонным золотом. Первоначально главы на храме были крыты пролетным железом, но в 1910 году их покрасили в небесно−голубой цвет. На колокольне находятся восемь колоколов, отлитых для храма братьями Бакуловыми из Слободска Вятской губернии на заводе Сергея Кодалова в Казани. В интерьере храма находилось много старинных икон и целая библиотека рукописных книг, изъятые в 1920 годы. В 1930−х была описана оставшаяся церковная утварь, изготовленная из золота и серебра, но усилиями прихожан сама церковь продолжала действовать. В 1940−м году храм в административном порядке закрывают, а в сентябре 1944 года (под напором односельчан) ворота храма вновь открываются с разрешением на воскресный колокольный звон.
В наши дни сохранившийся в первозданном виде памятник архитектуры девятнадцатого века является гордостью села и достопримечательностью Чувашии. Благодаря вере жителей Карамышево старинное здание также сохранило внутреннее убранство.

Чувашский национальный костюм
Чувашский национальный костюм отчётливо отражает историческое развитие, социальные и природные условия существования, эстетические предпочтения, а также этногрупповые и этнотерриториальные особенности чувашского народа.
Основу женской и мужской одежды составляла белая рубаха кĕпе. Она изготавливалась из одного полотнища конопляного (посконного) холста, перегнутого пополам и сшитого по продольной линии. Боковины закрывались прямыми вставками и клиньями, расширявшими книзу силуэт рубахи. Прямые и узкие рукава длиной 55 − 60 см вшивались под прямым углом и дополнялись квадратной ластовицей.
Женские рубахи имели высоту 115 − 120 см и центральный грудной разрез. Они орнаментировались вышитыми узорами по обеим сторонам груди, по рукавам, вдоль продольных швов и по подолу. Контур узоров выполнялся чёрными нитками, в их расцветке преобладал красный цвет, дополнительными были зелёный, жёлтый и тёмно−синий. Главными узорами были нагрудные розетки кĕскĕ или ромбовидные фигуры сунтăх (пуштĕр, кӳнчĕк, кĕсле) из красных домотканых или ситцевых лент.
Мужские рубахи имели высоту 80 см и орнаментировались скромнее. Правосторонний грудной разрез выделялся полосками вышитого узора и красными лентами, а также треугольной красной нашивкой.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Чувашская национальная кухня
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Хуплу − дрожжевой пирог с картофельно−мясной начинкой
Хуплу – популярное национальное блюдо Чувашии, которое представляет собой ароматный вкусный пирог закрытого типа, имеющий круглую форму. Используется сдобное, пресное тесто. Изготавливаются две лепешки одинакового размера, а между ними укладывается ароматная начинка из картофеля и мяса. Также при желании может быть добавлена пшеничная крупа, яйца, рыба, сало.
В древности пирог готовился исключительно в русской печи. Он выдерживался достаточно долго. Подача проводилась в немного остуженном виде. Разрезали красивый каравай прямо на праздничном столе. На первом этапе снималась верхняя корочка. Она съедалась сразу. Затем приступали лакомиться начинкой. Хуплу – чувашский пирог, который нередко являлся частью многих ритуальных церемоний. На рождение ребенка, свадьбу, Новый год или Рождество обязательно подавалось данное блюдо.

Чувашская живопись
Спиридонов Моисей Спиридонович
Живописец, график, художник−педагог, исследователь чувашского народного орнамента, член Союза художников СССР (1933). Заслуженный деятель искусств Чувашской АССР (1935), заслуженный деятель искусств РСФСР (1940), народный художник Чувашской АССР (1960).
Родился 24 августа 1890 г. в с. Яншихово−Норваши Янтиковского района. С его именем неразрывно связана история становления и развития чувашского профессионального изобразительного искусства в 20 в.
Первые серьёзные уроки рисования получил в Шушарской частной школе К.Н. Баратынской (близ г. Казань, 1905−06). В 1912 г. окончил Казанскую художественную школу, где его основным педагогом−наставником был Н.И. Фешин. С 1912 по 1918 гг. учился в Высшем художественном училище при Академии художеств в С.−Петербурге (Петроград). Одновременно (1912−1916) прошёл обучение на Педагогических курсах при академии. В начале 1918 г. вернулся на родину, в 1919−1920 преподавал в Шихранском (Канашском) педагогическом техникуме.
В творческом наследии Спиридонова представлены все жанры живописи. В его произведениях воспета красота чувашской природы, отражён созидательный труд рабочих и колхозного крестьянства, показан старый и новый быт родного народа. Составил альбом «Чувашский орнамент». Участник республиканских, всесоюзных выставок.
Награждён орденами Ленина, Дружбы народов. Занесён в Почётную Книгу Трудовой Славы и Героизма Чувашской АССР (1970). Его именем названа улица в Чебоксарах.
Умер 31 марта 1981 г. в г. Чебоксары.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова
Задание №8

Выясни, возможно, рядом с тобой живёт семья погибшего на войне героя. Узнай, есть ли в ней люди, которым нужна твоя помощь и забота.

Ответ:

К сожалению, в нашем селе не осталось ни одного ветерана Великой Отечественной войны. И рядом со мной не живёт семья погибшего на войне героя.