Вопросы для итогового повторения

Задание №1

Что такое общество?

Ответ:

Общество − 1) в широком смысле всё человечество в прошлом, настоящем и будущем; всё население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира; 2) в узком смысле: а) совокупность людей, объединённых для общения, совместной деятельности; б) определённый этап исторического развития.

Задание №2

Чем характеризуются общественные отношения?

Ответ:

Общественные отношения:
1. это отношения между группами людей, странами, объединениями;
2. они не зависят от времени и территории (например, общественные отношения могут сложиться во время торговли между разными странами);
3. поддерживают в обществе устойчивость и приемственность;
4. тесно взаимосвязаны с действующими правилами поведения и социальными нормами.

Задание №3

Что значит жить по правилам?

Ответ:

Я считаю, что жить по правилам означает следовать всем правилам и нормам, которые приняты в обществе.

Задание №4

Какие правила существуют в обществе?

Ответ:

В обществе действует множество правил, или социальных норм.

Виды правил (норм) Что устанавливают Примеры
По направленности: предписывающие, запрещающие Какое поведение желательно или обязательно, какое поведение недопустимо Дорожные знаки
По степени обязательности: нормы−правила Какое поведение обязательно для данной группы людей При встрече со старшим по званию военные отдают честь
нормы−ожидания Поведение, которое допустимо, хотя и нежелательно Опоздание на встречу
По форме: формальные Чётко зафиксированы в письменной форме Закон или предписание
неформальные Обеспечиваются обычаями и привычкой Этикет
Также можно добавить следующие правила:
1. правила поведения в общественных местах (на концертах, в театрах);
2. правила поведения в общественном транспорте (уступать места пассажирам с детьми, пожилым и инвалидам);
3. правила поведения со старшими (обращаться на "вы").

Задание №5

Каким образом экономика способна удовлетворять потребности людей?

Ответ:

Экономика поддерживает и продолжает жизнь общества. С этой целью производятся разнообразные материальные блага, при помощи которых люди удовлетворяют свои потребности.

Задание №6

Кто является основными участниками экономических отношений?

Ответ:

Основными участниками экономических отношений являются потребитель и производитель.
Производитель − тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг.
Потребитель − тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.
Производителем и потребителем в экономике может быть как отдельный человек, так и группа людей, предприятие, государство.

Задание №7

Почему производство считается основой экономики?

Ответ:

Производство считается основой экономики, потому что в процессе производства создаются материальные блага, которые удовлетворяют потребности людей.
Так как целью экономики является удовлетворение потребностей людей, то можно сказать, что производство − это основа экономики.

Задание №8

Как организовать эффективное производство?

Ответ:

Эффективное производство можно организовать, если следовать следующим пунктам:
1. проанализировать рынок и выбрать товар, который будет нужен потребителю;
2. правильно рассчитать затраты на производство (искать, где выгоднее закупать сырьё);
3. использовать в процессе производства энергосберегающие технологии;
4. использовать новые технологии и современное оборудование;
5. использовать разделение труда.

Задание №9

Какую роль в жизни общества играют обмен и торговля?

Ответ:

Обмен и торговля играют важную роль в жизни общества.
В результате обмена человек удовлетворяет свои потребности. Обмен происходит между людьми, которые меняются произведёнными товарами. Чтобы обмен получился выгодным, нужно с умом произвести товар (уменьшить затраты) и произвести его столько, сколько ты захочешь получить другого товара в обмен. В результате обмена человек получает необходимые блага, не производя их сам.
Торговля − отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путём купли−продажи. Торговля помогает людям удовлетворять их растущие потребности, развивать деловую активность, накапливать богатства.

Задание №10

Что такое домохозяйство? Какие функции в обществе выполняют домохозяйства?

Ответ:

Домохозяйство − это обособленная ячейка общества, состоящая из одного человека или группы людей, живущих вместе и ведущих общее хозяйство.
Экономические функции домохозяйства:
1. Функция потребления. Каждое домохозяйство потребляет товары и услуги.
2. Производственная функция. Она состоит в производстве товаров и услуг для собственного потребления или продажи на рынке.
3. Функция подготовки трудовых ресурсов для общества. Здесь получают нужные знания, умения, приучаются к труду дети, которые в будущем будут производить необходимые обществу товары и услуги. Семья, например, учит их выполнять определённые обязанности, воспитывает трудолюбие, увлекает определёнными видами труда.

Задание №11

В чём состоят активы и пассивы домохозяйства?

Ответ:

Активы − это любое имущество, которое может приносить доход или от продажи которого можно выручить деньги (например, квартира или дом могут приносить доход, если они сдаются в аренду или если их можно продать).
Пассивы − долговые обязательства по выплате суммы долга (кредит, заёмные деньги).

Задание №12

Что значит рационально вести домашнее хозяйство?

Ответ:

Рационально вести домашнее хозяйство означает не тратить заработанные деньги на случайные покупки. Для этого каждой семье необходимо составлять семейный бюджет (расписывать заранее на определённый период времени доходы и расходы) и финансовый план (долгосрочный прогноз доходов и расходов для достижения крупных покупок). Также семье необходимо делать сбережения и откладывать деньги на случай непредвидененной ситуации ("подушка безопасности"). Надо чётко понимать, что жить человек может и должен по средствам.

Задание №13

Что такое потребительская корзина?

Ответ:

Потребительская корзина − установленный государством перечень необходимых товаров и услуг. Её нередко изображают в виде реальной корзины с товарами − предметами потребления, без которых человек не может обойтись. В состав потребительской корзины входит: во−первых, продукты питания − хлеб, крупы, фрукты и овощи, мясо, рыба, молоко и т. д. ; во−вторых, непродовольственные товары − одежда, обувь, бельё, лекарства и др.; в−третьих, услуги − жильё, отопление, водоснабжение, электроэнергия (коммунальные услуги), транспорт и др.

Задание №14

Что представляет собой семейный бюджет?

Ответ:

Семейный бюджет – это учёт денежных доходов и расходов всех членов семьи, который составляется обычно на месяц.
Чтобы правильно составить семейный бюджет, необходимо создать таблицу, которая состоит из доходов и расходов. Также определить период времени, на который составляется семейный бюджет (например, месяц).
При составлении семейного бюджета :
1. учитываются все доходы семьи;
2. расписываются обязательные расходы, без которых нельзя обойтись (расходы на лекарства, квартплату, оплату коммунальных услуг, еда и т.д.) и произвольные расходы, без которых обойтись можно (они у всех разные).

Задание №15

Как составить личный финансовый план?

Ответ:

Для составления личного финансового плана необходимо:
1. определить, какую финансовую цель человек или семья может перед собой поставить;
2. определить, сколько денег потребуется для её реализации;
3. решить, на каких затратах может экономить, из каких источников будут формироваться доходы;
4. сколько времени потребуется на достижение поставленной цели.
Личный финансовый план также может предусматривать "подушку безопасности" − запас денежный средств на на случай непредвиденной ситуации.

Задание №16

Какое поведение называют правомерным, а какое − противоправным?

Ответ:

Правомерное поведение − это поведение, которое соответствует правовым нормам.
Противоправное поведение − это поведение, которое нарушает правовые нормы и противоречит им.

Задание №17

Как закон охраняет справедливость?

Ответ:

Законы, которые принимаются в нашей стране, призваны утверждать и защищать справедливость. Этого требует Конституция. Одновременно она является образцом справедливости.
Законы охраняют справедливость, потому что они распространяются на всех без исключения. Они справедливо и чётко распределяют между людьми их права и обязанности.

Задание №18

Почему важно соблюдать законы?

Ответ:

Важно соблюдать законы для того, чтобы в обществе был порядок. Если люди будут соблюдать законы, то права других людей не будут нарушаться, и в обществе будет поддерживаться справедливость.

Задание №19

В чём проявляются достижения культуры?

Ответ:

Достижения культуры − это всё то, что создано трудом человека (литературные и музыкальные произведения, одежда, посуда, мебель, картины, здания и т.д.). Всё это становится достижением культуры, когда люди хотят любоваться этими объектами, изучать их и хранить как память об ушедшем времени, передавать другим поколениям.

Задание №20

Почему культуру нашей страны называют многонациональной?

Ответ:

Культура нашей страны называется многонациональной, потому что она состоит из национальных культур народов нашего государства. Вместе с русской культурой национальные культуры народов России составляют неисчерпаемое духовное богатство нашей страны.

главе II. Задание №1

Объясни, что означает слово «патриот».

Ответ:

Патриот − человек, любящий своё Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.

Задание №2

Что изображено на гербе Российской Федерации?

Ответ:

В Законе о Государственном гербе нашей страны написано:
«Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический (от слова «геральдика»− наука о гербах) щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и − над ними − одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла − скипетр (жезл − один из знаков носителя верховной власти), в левой − держава (золотой шар с крестом наверху). На груди орла в красном щите − серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона».
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова


Задание №3

Что означают цвета российского Государственного флага?

Ответ:

Официальной версии значения цветов на флаге России нет. Но есть несколько неофициальных. Согласно самой популярной:
1. белый цвет символизирует благородство и откровенность;
2. синий − верность, честность, безупречность и целомудрие;
3. красный цвет мужество, смелость, великодушие и любовь.


Задание №4

Каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства?

Ответ:

Права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства:
1. Российские граждане избирают своих представителей (депутатов) в Государственную Думу и доверяют им решение главных дел. Они избирают также Президента Российской Федерации.
2. Каждый гражданин имеет право быть избранным в органы государственной власти.
3. Самые важные вопросы государственной жизни могут быть решены путём голосования всех граждан России. Такое голосование называется референдумом (всенародным опросом). Выборы − это избрание лиц, а референдум − решение вопросов.
4. Любой гражданин может обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в государственные органы.

Задание №5

Каковы главные обязанности гражданина?

Ответ:

Обязанности гражданина:
1. Соблюдать Конституцию и другие законы РФ.
2. Защищать Отечество.
3. Платить законно установленные налоги и сборы.
4. Бережно относиться к природным богатствам.
5. Беречь памятники истории и культуры.
6. Заботиться о детях и нетрудоспособных родителях.

Задание №6

Какого человека можно считать достойным гражданином России?

Ответ:

Достойный гражданин не может быть безразличным к судьбе своей страны. Он следит за событиями, происходящими в стране; радуется её успехам; переживает её беды. Он делает всё, что в его силах, для благополучия своей Отчизны; волнуется не только за себя, но и за судьбу своего города, страны, всего общества. Также достойный гражданин выполняет правила и обязанности, которые установлены законами РФ.

Задание №7

Почему мы говорим, что народ нашей страны многонациональный?

Ответ:

В Конституции народ Российской Федерации называется многонациональным, т.е. это все народы, которые проживают на территории нашей страны. Издавна на территории России вместе с русскими живут украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, и многие−многие другие − всего более ста национальностей. Всех их объединяет единое государство, общий государственный язык и культура.

Задание №8

Почему русский язык называют языком межнационального общения?

Ответ:

Русский язык называют языком межнационального общения, потому что он является государственным языком, на котором могут общаться все народы РФ независимо от наличия собственного национального языка.
Они ведь жители одной страны. Им приходится вместе работать, учиться, служить в армии, участвовать в спортивных состязаниях, научных конференциях. Они смотрят и слушают государственные телеканалы, читают центральные газеты. Без знания русского языка человек фактически отрезан от своей страны, становится добровольным узником «родного пятачка» − места, где он живёт.

Задание №9

Что такое национальность?

Ответ:

Национальность − принадлежность человека к той или иной нации.

Задание №10

В чём состоит воинский долг? Как можно подготовиться к его исполнению?

Ответ:

Воинский долг − нравственно−правовая норма поведения военнослужащего. Воинский долг представляет собой единство правового и нравственного требований общества.
Суть воинского долга заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечении безопасности государства, отражении вооруженного нападения, а также выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны.
На уроках истории мы узнаём о войнах далёкого и недавнего прошлого, о воинской славе наших предков, об организации обороны страны от внешней угрозы. По направлению военкомата ребята смогут получить ту или иную военно−учётную специальность. Многие ребята по собственному желанию ходят на занятия по военно−прикладным видам спорта (стрелковым, парашютным и т. п.).
Военная подготовка осуществляется также в суворовских, нахимовских, военно−музыкальных училищах, кадетских корпусах.
Подготовка к воинской службе − это обязательная военная подготовка, хорошая учёба, занятия спортом, а также воспитание характера.