Код Проверяемые элементы содержания
Работа состоит из 8 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 6 и 7 являются последовательность цифр, буква или слово (словосочетание).
Задания 3, 4, и 8 предполагают развернутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Кодификатор со списком тем к ВПР по истории 6 класс, ФИОКО
1 История России
1.1 Образование государства Русь. Первые русские князья
1.2 Русь при князе Владимире Святославиче. Принятие Русью христианства и его значение
1.3 Деятельность Ярослава Мудрого
1.4 Русь при Ярославичах. Деятельность Владимира Мономаха
1.5 Формирование системы земель – самостоятельных государств
1.6 Походы Батыя на Русь
1.7 Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский
1.8 Ордынское владычество на Руси. Противостояние Твери и Москвы. Иван Калита
1.9 Московское государство при Дмитрии Донском. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей
1.10 Формирование единого Русского государства в XV в. Деятельность Ивана III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды
1.11 Культурное пространство Руси в IX–первой половине XII в.
1.12 Развитие культуры в русских землях во второй половине XII—XIV в.
1.13 Формирование культурного пространства единого Российского государства (XV в.)
2 История Средних веков
2.1 Раннее Средневековье (V – середина XI в.)
2.2 Развитое Средневековье (середина XI – XIII в.)
2.3 Позднее Средневековье (XIV–XV вв.)
2.4 Культура Западной Европы в Средние века
2.5 Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
3 Память народа России о Великой Отечественной войне
Типы заданий, сценарии выполнения заданий ВПР
Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).
Задание 2 проверяет умение работать с письменными историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник.
Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
Задание 4 нацелено на проверку знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием, процессом (модель 1) или указать две личности, непосредственно связанные с событием, процессом, указанным в задании (модель 2). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформляется в виде таблицы.
Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс) (модель 1) или событие (процесс), которое указано в задании (модель 2).
Задания 6 и 7 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В задании 6 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 7 необходимо выбрать два из пяти представленных названий памятников культуры по заданному критерию.
Задание 8 посвящено памяти народа России о Великой Отечественной войне.
Система оценивания выполнения отдельных заданий ВПР и проверочной работы в целом
Каждое из заданий 1, 6 и 7 считается выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2 и 6 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 1 и 7 оценивается 2 баллами.
Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный первичный балл – 16.
Рекомендации по переводу первичных баллов ВПР в отметки по пятибалльной шкале
«2» 0–3 балла
«3» 4–8 баллов
«4» 9–12 баллов
«5» 13–16 баллов