Страница 12

1. Запиши, сколько палочек на каждом рисунке. Сколько в каждом из этих чисел десятков и сколько единиц?

Первый рисунок:
2 дес. 4 ед. = 20 + 4 = 24 (палочки)

Второй рисунок:
3 дес. 1 ед. = 30 + 1 = 31 (палочка)

Третий рисунок:
10 дес. 0 ед. = 100 + 0 = 100 (палочек)

2. Объясни, что обозначает цифра 1 в записи каждого числа: 1, 10, 100.

1 − цифра 1 обозначает количество единиц
10 − цифра 1 обозначает количество десятков
100 − цифра 1 обозначает количество сотен

3. Прочитай числа: 84, 48, 88, 44. Сколько чисел записано? Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел?

84 − восемьдесят четыре,
48 − сорок восемь,
88 − восемьдесят восемь,
44 − сорок четыре.
4 числа записано.
2 разные цифры использовано: 8 и 4.

4. Используя цифры 1, 5, 9, запиши все возможные двузначные числа.

15, 51, 19, 91, 59, 95.

5. 

9 мм < 1 см
9 мм < 10 мм

1 см = 10 мм
10 мм = 10 мм

1 дм = 10 см
10 см = 10 см

1 дм > 10 мм
100 мм > 10 мм

6. Митя нес из магазина 2 кг моркови, а папа − капусту, масса которой была на 6 кг больше, чем масса моркови. Сколько всего килограммов моркови и капусты они несли?

1) 2 + 6 = 8 (кг) − капусты нес папа.
2) 2 + 8 = 10 (кг) − всего моркови и капусты они несли.
Ответ: 10 кг.

7. В бидоне было 5 л кваса. Для окрошки мама взяла 2 л кваса, и за ужином выпили 1 л. Сколько литров кваса израсходовали? Сколько литров кваса осталось?

1) 2 + 1 = 3 (л) − кваса всего израсходовали.
2) 5 − 3 = 2 (л) − кваса осталось.
Ответ: 2 литра.

8. 1) Из числа 12 вычти сумму чисел 3 и 5.
2) Из числа 15 вычти разность чисел 7 и 2.

1) 12 − (3 + 5) = 12 − 8 = 4

2) 15 − (7 − 2) = 15 − 5 = 10

9.

15 − 8 = 7
13 − 8 = 5
60 − 50 = 10
30 + 40 = 70
6 + 6 − 10 = 12 − 10 = 2
7 + 7 − 10 = 14 − 10 = 4
27 − 27 = 0
43 + 0 = 43

10. Рассмотри чертежи. Сколько на каждом из них треугольников и сколько четырехугольников?

Первый рисунок:
3 − треугольника; 0 − четырехугольников.

Второй рисунок:
3 − треугольника; 3 − четырехугольника.

Третий рисунок:
5 − треугольников; 4 − четырехугольника.

Под чертой:

Проверочные работы, с. 6, 7.