Ответы к странице 46-47. Александр Александрович Блок. Ворона

1. Перечитай первые две строки стихотворения. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону?
А.А.Блок
Ворона
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…
А уж в воздухе — вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны…
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой
Прошлогодние мокрые стружки…
Это всё у вороны — игрушки.
И уж так−то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно!..

Ответ:

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…

Поэт использовал эпитет "лохматой", который точно описывает внешний вид вороны. Она перезимовала и осталась лохматой.

2. Какие слова использовал автор, чтобы описать, как двигается ворона? Найди строки в стихотворении.

Ответ:

Ворона запрыгала "вбок скоком", т.е. она передвигалась вскачь, но боком, торопливо. Нельзя сказать, что она двигалась медленно или переваливалась.

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком...

3. Каким образом поэту удалось показать, что ворона была любопытна? Обрати внимание на вопросительное предложение.

Ответ:

Поэт показал любопытство вороны в нескольких словах. Она запрыгала "вдруг", то есть что−то внезапно привлекло её внимание. Она смотрела "боком", стараясь понять, что её заинтересовало. Так же любопытство передает вопрос Что белеет под нежною травкой?

4. Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? Как настроение вороны помогает передать восклицательное предложение?

Ответ:

Ворону порадовало то, что снег сошел, и она может видеть предметы, оставленные в прошлом году.
Особо радость вороны выражена в двух последних строчках. Там говорится, что ворона довольна тем, что наступила весна и ей дышится привольно. Восклицательный знак в конце предложения показывает эмоции вороны, её радость, восторг.

"И уж так−то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно!..."

5. Какой ты представляешь ворону?

Ответ:

Ворона из этого стихотворения кажется мне забавной. Она лохматая, взъерошенная. Она любопытная, и ей хочется поиграть в свои игрушки. Она внимательная − может углядеть стружку под травой. Она весёлая, ей радостно жить, она не унывает.

6. Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе − вешние звоны»?

Ответ:

"Вешние" − значит, весенние. Вешние звоны − это звуки, которыми сопровождается приход весны. В том числе, появляются вешние звоны, которые звучат отовсюду, звучат в воздухе. Это звук капели, звук талой воды, ручья. Об этих звуках и говорит данная строка «А уж в воздухе − вешние звоны».

7. Прочитай стихотворение так, чтобы слушатели могли представить ворону.

Ответ:

Ворона
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…
А уж в воздухе — вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны…
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой
Прошлогодние мокрые стружки…
Это всё у вороны — игрушки.
И уж так−то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно!..

8. Придумай самостоятельно стихотворение про ворону. Опиши, как выглядит ворона. Подумай, какие у ворон есть интересные повадки. Понаблюдай за ней на улице, возможно, ты подметишь ещё что−то интересное. О чём ты хочешь рассказать в своём стихотворении? О том, как ворона перехитрила щенка и украла у него косточку? О том, как чёрный ворон предвещает беду? О том, как серая ворона катается с крыши дома? Подбери опорные слова и выражения, которые можно использовать в твоём стихотворном тексте. Не забудь, что выбранные слова будут создавать настроение твоего произведения.
чёрный ворон
серая ворона
гнездо
умная
кар−кар
тёмное небо
пернатая
прыгает
гоняет
катается
летает
обманщица−ворона
Подбери рифмы к опорным словам. Составь из них стихотворные строки.

Ответ:

А ворона у щенка косточку украла,
Целый день потом смеялась, косточку клевала:
"Вот какая я
Очень даже умная!"
А щенок весь день страдал:
"Что ж я кость не закопал?"
Дать совет щенку нам стоит,
А то все он проворонит!