Как хорошо уметь читать.
Ответы к странице 35. А. Куприн. Слон

1. В произведении А. Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? Обоснуй своё мнение.

Ответ:

В произведении Александра Куприна под названием "Слон" описывается ситуация с шестилетней девочкой, впавшей в состояние хандры. Ребёнок не имеет увлечений, его ничто не радует, а родители из кожи вон лезут, чтобы угодить дочери. В конце концов девочка решает, что ей нужен слон − видимо, она не до конца уверена в родительской любви и хочет проверить, на что готовы пойти родители, чтобы её порадовать.
Многие рассказы Куприна основаны на реальных событиях − автор был весьма наблюдательным человеком. Думаю, в данном произведении есть и доля правды, и доля вымысла. Возможно, был какой−то капризный и избалованный ребёнок, к которому приводили слона. Ну, если не в квартиру, то в поместье родителей, например − были бы средства, и любой каприз оказывался исполненным.

2. Подготовься с друзьями читать вторую часть рассказа в лицах (от слов «Но однажды…» до слов «…хлопнув входной дверью»). В чьих словах должны звучать решительность, удивление, недоумение, просьба, каприз?

Ответ:

Недоумение, но и решительность — в словах и действиях папы, удивление — у мамы. Надины просьбы о слоне переходят в просьбу и каприз:

"Но однажды утром девочка просыпается немного бодрее, чем всегда. Она что−то видела во сне, но никак не может вспомнить, что именно, и смотрит долго и внимательно в глаза матери.
— Тебе что−нибудь нужно? — спрашивает мама.
Но девочка вдруг вспоминает свой сон и говорит шёпотом, точно по секрету:
— Мама… а можно мне… слона? Только не того, который нарисован на картинке… Можно?
— Конечно, моя девочка, конечно, можно.
Она идёт в кабинет и говорит папе, что девочка хочет слона. Папа тотчас же надевает пальто и шляпу и куда−то уезжает. Через полчаса он возвращается с дорогой, красивой игрушкой. Это большой серый слон, который сам качает головою и машет хвостом; на слоне красное седло, а на седле золотая палатка, и в ней сидят трое маленьких человечков. Но девочка глядит на игрушку так же равнодушно, как на потолок и на стены, и говорит вяло:
— Нет. Это совсем не то. Я хотела настоящего, живого слона, а этот мёртвый.
— Ты погляди только, Надя, — говорит папа. — Мы его сейчас заведём, и он будет совсем, совсем как живой. Слона заводят ключиком, и он, покачивая головой и помахивая хвостом, начинает переступать ногами и медленно идёт по столу. Девочке это совсем не интересно и даже скучно, но, чтобы не огорчать отца, она шепчет кротко:
— Я тебя очень, очень благодарю, милый папа. Я думаю, ни у кого нет такой интересной игрушки… Только… помнишь… ведь ты давно обещал свозить меня в зверинец посмотреть на настоящего слона… и ни разу не повёз…
— Но, послушай же, милая моя девочка, пойми, что это невозможно. Слон очень большой, он до потолка, он не поместится в наших комнатах… И потом, где я его достану?
— Папа, да мне не нужно такого большого… Ты мне привези хоть маленького, только живого. Ну, хоть вот, вот такого… Хоть слонёнышка.
— Милая девочка, я рад всё для тебя сделать, но этого я не могу. Ведь это всё равно как если бы ты вдруг мне сказала: папа, достань мне с неба солнце.
Девочка грустно улыбается.
— Какой ты глупый, папа. Разве я не знаю, что солнце нельзя достать, потому что оно жжётся. И луну тоже нельзя. Нет, мне бы слоника… настоящего.
И она тихо закрывает глаза и шепчет:
— Я устала… Извини меня, папа…
Папа хватает себя за волосы и убегает в кабинет. Там он некоторое время мелькает из угла в угол. Потом решительно бросает на пол недокуренную папиросу (за что ему всегда достаётся от мамы) и кричит горничной:
— Ольга! Пальто и шляпу!
В переднюю выходит жена.
— Ты куда, Саша? — спрашивает она.
Он тяжело дышит, застёгивает пуговицы пальто.
— Я сам, Машенька, не знаю куда… только, кажется, я сегодня к вечеру и в самом деле приведу сюда, к нам, настоящего слона.
Жена смотрит на него тревожно.
— Милый, здоров ли ты? Не болит ли у тебя голова? Может быть, ты плохо спал сегодня?
— Я совсем не спал, — отвечает он сердито. — Я вижу, ты хочешь спросить, не сошёл ли я с ума? Покамест нет ещё. До свиданья! Вечером всё будет видно.
И он исчезает, громко хлопнув входной дверью."

3. Автор разделил текст своего произведения на шесть частей. Попробуй и ты выделить эти части, а затем озаглавь каждую из них.

Ответ:

План разделения на шесть частей этого рассказа:
1) Девочка больна.
2) Переживания родителей.
3) Сон Нади.
4) Папа ищет слона.
5) Слон идет к девочке.
6) Чудесное выздоровление.

4. Представь, что тебе надо рассказать это произведение маленькой сестре или брату. Как ты будешь рассказывать: кратко или подробно? Составь план.

Ответ:

Маленькой сестре это произведение я буду рассказывать кратко:
Маленькая девочка заболела и её странную болезнь не могли вылечить врачи, потому что девочка не желала кушать. Отец спросил у неё, что она хочет и девочка сказала, что хочет живого слона. Отец преодолел много трудностей, но привёл слона к дочери. Девочка очень обрадовалась и уже на следующий день её болезнь отступила.
Вот так положительные эмоции могут способствовать выздоровлению человека.
Но, конечно, эта болезнь девочки надуманная − просто девочка хотела больше внимания и любви от своего отца и когда он выполнил её невероятное желание, то она поняла, что отец её любит, и вернулась к жизни.
План:
1. Желание больной девочки.
2. Папа привёл слона.
3. Выздоровление девочки.

5. Перескажи текст от лица девочки Нади.

Ответ:

Сегодня я сильно заболела. Ко мне приходил доктор и осматривал меня. Я слышала, как доктор сказал моим родителям, что я больна непонятной болезнью. Мама спрашивала, что же я хочу, а я как всегда говорила, что ничего не хотела. На следующее утро я проснулась чуть бодрее. Папа ходил в моей комнате и постоянно курил и курил. Он гладил мне ноги. Потом я попросила у папы слона. Папа ненадолго уехал и позже возвратился с дорогой игрушкой. Я поблагодарила папу и сказала, что это не то, что я хочу. Папа ушёл в свой кабинет. Он крикнул: "Пальто и шляпу!" Мама спросила, не сошёл ли папа с ума. Он поехал в зверинец. Папа привёл слона. На следующее утро я проснулась, позавтракала и пошла к слону. Он был очень дружелюбный. Вскоре мы начали играть в куклы и я все ему показывала. Мы вместе обедали. Также вместе с ним был его хозяин − толстый немец. До вечера я не отходила от животного. Проснулась я в своей постели. Слона дома уже не было. Мама сказала, что у него есть дети, которые не могут без него и что он сказал приходить к нему, когда я выздоровлю. Я ответила, что я уже совсем здорова.

6. Понравилось ли тебе произведение? Вырази своё мнение. Как ты думаешь, что самое главное автор хотел передать читателям?

Ответ:

Мне очень сильно понравилось произведение А.Куприна "Слон", так как оно очень доброе и интересное. Мне нравится в нем то, что родители очень бережно относятся к мечтам своего ребенка.
Автор передает мысль, что необходима вера, любовь и забота, с их помощью можно преодолеть все жизненные невзгоды на пути. Еще одной мыслью этого рассказа является сила детской мечты. Наденьке повезло, что ее папа отнёсся к ее мечте со всей серьезностью и организовал встречу дочери со слоном. Этот рассказ за его доброту, простоту и красивую историю полюбили и взрослые, и дети.

7. Подумай, какие ещё вопросы по содержанию произведения можно было бы задать. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Вопросы к содержанию рассказа “Слон”:
1. На каком языке говорили между собой доктора, осматривавшие девочку?
2. Что считал лучшим лекарством для Нади доктор?
3. Какая вредная привычка была у папы Наденьки?
4. Почему Наденьке не понравился игрушечный слон?
5. Почему нельзя было достать солнце, по мнению Нади?
6. Что делали рыжие львы в зверинце?
7. Как звали дочь немца, хозяина зверинца?
8. Чему удивлялся городовой?
9. С кем знакомила слона Надя?
10. Почему Томми не понравилась картинка со слоном?
Ответы на вопросы к рассказу “Слон”:
1. Доктора говорили на неизвестном языке. Это мог быть немецкий язык или латынь.
2. Доктор считал, что для Нади лучшим лекарством будет, если ее развеселят, рассмешат.
3. Папа девочки много курил.
4. Надя хотела настоящего, живого слона.
5. Солнце нельзя было достать, потому что оно жжётся.
6. Рыжие львы в зверинце прыгали через горящий обруч.
7. Дочь немца звали Лиза и ей тоже было 6 лет.
8. Городовой удивлялся, что люди сбежались смотреть на слона.
9. Надя знакомила слона со своими куклами.
10. Слон считал, что таких маленьких слонов не бывает.