Ответы к странице 142. Проверим себя

1. Ты уже знаком с некоторыми произведениями Н. Носова. Расскажи о них, используя вопросы.
• Какие рассказы Н. Носова ты читал? Какой из них тебе запомнился? Почему?
• Кто является главными героями его произведений? Хочется ли тебе ещё раз встретиться с ними?
• Как ты думаешь, Н. Носов писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чём его рассказы?
• Найди в библиотеке сборник рассказов Н. Носова. Какие другие рассказы для детей вошли в эту книгу? Составь список.

Ответ:

Я читал рассказы Н. Носова, которые всегда включают воспитательное начало. Есть оно в рассказе об огурцах, украденных на колхозном огороде («Огурцы»), и о том, как Федя Рыбкин «разучился смеяться на уроках» («Клякса»), и о дурной привычке учить уроки, включив радио («Федина задача»). Мне запомнился рассказ «Федина задача», потому что он смешной и поучительный.
Героями этих произведений оказываются обычные дети, мальчики и девочки, хотя иногда это и животные. Как любые дети герои Носова живут полной жизнью, радуются, веселятся, ошибаются, но при этом остаются добрыми и честными. Я бы с удовольствием еще раз перечитала многие рассказы Носова, например о приключениях Незнайки.
Рассказы Носова способны заставить улыбнуться самого серьезного читателя, но при этом они заставляют задуматься о том, как надо поступать, а как поступать нельзя.
В сборник рассказов Н. Н. Носова "Фантазёры", вошли рассказы для детей:
1. "Мишкина каша".
2. "Дружок".
3. "Телефон".
4. "Бенгальские огни".
5. "Тук−тук−тук".
6. "Огородники".
7. "Приключения Толи Клюквина".
8. "Клякса".
9. "Замазка".
10. "Фантазёры".
11. "Живая шляпа".
12. "На горке".
13. "Огурцы".
14. "Заплатка".
15. "Затейники".

2. Определи, какую мысль хотел донести автор до читателя в произведении «Телефон».

Ответ:

Главная мысль рассказа Н.Носова "Телефон" заключается в том, что нужно ценить вещи, которые мы имеем. Любопытство − это хорошо, но во всем нужно знать меру. Мальчики очень долго копили на игрушку, но в итоге разобрали ее. Поэтому надо быть сдержанными или иначе можно остаться ни с чем. Этот интересный рассказ, который представил нам его автор, о двух мальчиках, которые, чтобы разговаривать между собой, купили детский телефон.

3. Объясни, что такое ирония. Приведи примеры из прочитанных текстов.

Ответ:

Ирония − это тонкая насмешка, которую пытаются прикрыть серьезным выражением или одобрением. С помощью иронии человек выражает мысль, которая создает насмешливый эффект.
Ирония – как одна из основных форм комического достаточно часто встречается в рассказах Носова, и строится на противопоставлении прямого смыла слов, например, «умник», «рыболов», «солдат», скрытому. Автор иронически переосмысляет знаковые наименования явлений и черт характера персонажей, показывая отношение героев к конкретному персонажу или ситуации.
Это явление наиболее ярко продемонстрировано на примере рассказа «Телефон»: «…когда надо разговаривать, тогда не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь.»

4. Рассмотри рисунки. Кто из героев тебе знаком? Составь и запиши рассказ о нём в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Мне знакомы герои:
Чебурашка
Незнайка
Пилюлькин
Федора
Незнайка − главный герой сказочной повести Николая Носова, малыш, совсем небольшого ростика, размером с небольшой огурец.
С первых страниц сказки Незнайка предстает перед нами веселым и беззаботным, он никогда не унывает и легко принимается за любое дело. Впрочем, характер Незнайки неусидчивый, неспокойный, он легко загорается, но столь же легко остывает к своему увлечению.
Незнайка любит, чтобы все у него получалось сразу, он уверен в своих талантах и возможностях. И потому испытывает сильное разочарование, когда его таланты не получают признания у друзей.
Незнайка хвастун и забияка. Он любит драться, любит приключения, не любит малышек.
Незнайка не любит учиться и не любит читать книжки. Но так было пока он не побывал в Цветочном городе и не познакомился с тамошними малышками. Незнайка многое понял из этого приключения. Он понял, что человеку не обязательно кого−то из себя строить, слишком умного или талантливого, что каждый человек должен быть таким, каким он есть на самом деле. И Незнайка понял, что знания могут очень сильно помочь в жизни.
В конце сказки мы видим, что Незнайка исправился и решил начать новую жизнь. Как говорится, он взялся за ум.