Ответы к странице 132. Н. Носов.  Федина задача

1. Что тебе понравилось в рассказе Н. Носова? Прочитай самые интересные эпизоды рассказа выразительно. Вызывают ли они у тебя улыбку, смех?

Ответ:

Рассказ "Федина задача" повествует о мальчике, который вместо того, чтобы делать домашнее задание, пытался одновременно смотреть и концерт по телевизору. Конечно, задачу по математике он при этом решить не смог. Мне понравилось, как интересно описал автор этот момент. Н.Носов показал, что нельзя заниматься одновременно двумя делами − если уж сел за домашнее задание, то им и следует заниматься.
У меня вызывают улыбку эпизоды про одеяла, когда Федя перепутал задачи, и его гнев на колокольчики.
"— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам−то какое дело? Нам надо задачу решать. На чём тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за две−сти пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут ещё одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, чёрт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»"
"— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причём из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!
Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, тёмно−голубые?"

2. Можно ли рассказ назвать юмористическим? Почему? Определи основную особенность юмористического рассказа.

Ответ:

Это юмористический рассказ. Он описывает одно событие, вызывает смех у читателя, герой его попал в комическую ситуацию.
Основная особенность юмористического рассказа состоит в том, что его герои оказываются в смешных, нелепых ситуациях и это смешит читателя.

3. Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу? Представьте их встречу, разыграйте сцену с друзьями. Подумайте, какой разговор состоится между ними.

Ответ:

Федя двадцать раз перечитал задачу, но так ничего и не понял. Ведь параллельно он слушал концерт. Комментировать песни у Феди получалось лучше, чем решать задачу.
Если Юра тоже смотрит концерт или играет в игру на компьютере, он не сможет помочь Феде. Но если Юра собранный и ответственный мальчик, то он мог уже решить эту задачу.
− Привет, Юра!
− Привет, Федя!
− Слушай, у меня тут одна задача противная никак не получается, может поможешь решить?
− А что за задача?
− Ну та, про мешки и муку.
− Так это же очень простая задача! Как же ты не можешь её решить?
− Да я вроде начинаю читать, а тут то блоха скачет, то колокольчики звенят. Ну никак не дадут спокойно подумать!
− Так ты блохастый что ли? Иди−ка ты, Федя, в баню!
− Да нет, это концерт. По телевизору. Там эти блохи скачут, в кафтанах.
− Тогда понятно. Ладно, садись, объясню тебе, как задачу решить.

4. Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик? А ты догадался?

Ответ:

Название рассказа таково не только потому, что Федя решал задачу по математике. Перед ним стояла совсем иная задача. Он должен был научиться внимательности и собранности. Он должен был понять, что нельзя заниматься несколькими делами сразу. Что нужно делать уроки, не отвлекаясь на музыку. И тогда всё получится.

5. Представь себя на месте Феди. Придумай рассказ, как ты решал задачу. Сделай его юмористическим, запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Как−то раз сел я делать уроки. Была задана задача по математике. Как я не люблю решать задачи, они такие запутанные и непонятные! Но куда деваться ... Раскрыл я учебник, нашел нужную задачу и стал читать условие. В это время надо мною пролетела муха. Вот какая занудливая: летает и жужжит, мешает сосредоточиться. Но вернемся к задаче. В ней говорится о пассажирах на кораблях, которые то сходят, то заходят на корабль. Вот какие странные, не плавается им спокойно. А вот муха опять кружит. Интересно, сколько кругов она сделает ? Один, два, три ... Ах, да условие я так и не записал. Как−то все запутанно: было 90 пассажиров, сошли 25 пассажиров, потом снова сели на корабль 30. Вот странные, зачем−то сходят и садятся, а мне тут думать надо и решать. Круги я так и не сосчитал. Вот какой я растяпа, а муха уже улетела. Нет, наверно, я один задачу не решу. Надо ждать, когда мама придет с работы. И кто придумывает такие сложные задачи?