Ответы к странице 138

Упражнение 233. Рассмотрите фотографии, на которых изображена чудо-выставка.
Запишите названия новогодних игрушек, которыми вам хотелось бы украсить свою ёлку. Слова какой части речи вы используете? Составьте и запишите с этими словами несколько предложений.

Шары, колокольчики, сосульки, банты, медведь, лиса - это существительные.

Мы украсили ёлку блестящими шарами, радужными колокольчиками и серебристой мишурой. На еловых ветках мы повязали красные банты.

Упражнение 234. Игра-соревнование "Кто больше?".
Продолжите строчки имен существительных. Выиграет та команда, которая назовет больше слов данной части речи.

Явления природы: ураган, дождь, снегопад, метель, град, буря, туман, радуга, оттепель, паводок.
Домашние животные: корова, овца, лошадь, свинья, кролик, собака, кошка, утка, гусь, курица.
Дикие животные: волк, лиса, заяц, медведь, лось, ёж, белка, суслик, лев, жираф, антилопа.
Транспортные средства: автомобиль, поезд, самолет, пароход, автобус, троллейбус, трамвай, катер, яхта.
Бытовая техника: телевизор, компьютер, радио, мясорубка, холодильник, плита, духовка, пылесос, фен, соковыжималка.
Инструменты: отвёртка, дрель, молоток, топор,  пила, клещи, стамеска, гвоздодёр, напильник, плоскогубцы, лобзик.
Одежда: юбка, шорты, футболка, рубашка, жакет, пиджак, брюки, куртка, платье, майка, плавки, жилет, пижама, водолазка.
Виды спорта: футбол, баскетбол, плаванье, пятиборье, армреслинг, лыжный спорт, самбо, каратэ, греко-римская борьба.

Объясните, почему слова, называющие животных, явления природы, технические средства, можно объединить в одну группу — имена существительные. (Потому что это предметы, которые отвечают на вопрос кто? или что?)