Стр. 50

Упражнение 74. Прочитайте отрывок из книги Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков». Выпишите выделенные слова. Объясните орфограммы.

 В высокое окно заглянул солнечный луч. В зале сразу посветлело.
— Ах! Со..нце! Чудес..но! Прекрас..но! — радос..но выкрикивал Восклицательный знак.
На чёрной доске появилось слово «со..нце».
— Какая буква пропущена? — спросил Вопросител ьн ы й знак.
Зоя Филипповна всегда советовала нам изменять слово так, чтобы сомнительные и скрытые согласные вылезали наружу. Быть может, попробовать? И я начал выкрикивать: «Со..нце! Со..нышко! Со..нечный!» Ага! Вот оно — «л»! Я схватил мел, быстро вписал эту букву и сказал:
— Да здра..ствует со..нце через букву «л»!

Загляну́л (загля́дывать), солнечный, солнце (солнышко), чудесно (чудесен), прекрасно (прекрасен), радостно (радость), пропущена, изменя́ть (подме́на), вылеза́ли (лез), схвати́л (схва́тывать), вписа́л (пи́шет), да  здравствует (здравие). 

Подумайте,  солнце,  солнышко,  солнечный — это форма одного и того же слова или однокоренные слова?

Однокоренные слова, так как образованы не только с помощью окончания.

Упражнение 75. Замените существительные в скобках однокоренными прилагательными. Непроизносимые согласные подчеркните.

Честный человек, доблестный солдат, известный артист, звездная дорога, счастливая семья, прелестный вид.